Неточные совпадения
Что у других смутное предание,
то здесь
современность, чистейшая действительность.
Для живого полемического журнала надобно непременно иметь чутье
современности, надобно иметь
ту нежную щекотливость нерв, которая тотчас раздражается всем, что раздражает общество.
Каждая «среда» с
той поры имела свой протокол… Крупные имена сверкали в этих протоколах под рисунками, отражавшими быт
современности. Кроме художников, писали стихи поэты. М. А. Лохвицкая, Е. А. Буланина, В. Я. Брюсов записали на протоколах по нескольку стихотворений.
Все, что любила эта душа, все
то умирало в
современности, она не находила уже ни великого искусства, ни великой мистики былого.
Католичество приспособляется к
современности то в форме модернизма,
то в форме социального католицизма,
то в форме католического декадентства,
то в форме оккультизма и выживает.
Это чудища, которые лгут не потому, чтобы имели умысел вводить в заблуждение, а потому, что не хотят знать ни свидетельства истории, ни свидетельства
современности, которые ежели и видят факт,
то признают в нем не факт, а каприз человеческого своеволия.
Так как при этом он всегда умел придать спектаклю интерес
современности, намекая на какое-нибудь всем известное дело, и так как, кроме
того, он был большой знаток судебной процедуры,
то немудрено, что в самом скором времени из дома секретаря выбегала кухарка, что-то совала Туркевичу в руку и быстро скрывалась, отбиваясь от любезностей генеральской свиты.
Но ежели такое смешливое настроение обнаруживают даже люди, получившие посильное угобжение,
то с какими же чувствами должны относиться к дирижирующей
современности те, которые не только ничего не урвали, но и в будущем никакой надежды на угобжение не имеют? Ясно, что они должны представлять собой сплошную массу волнуемых завистью людей.
Деятельность русской церкви, несмотря на весь
тот внешний лоск
современности, учености, духовности, который ее члены теперь начинают принимать в своих сочинениях, статьях, в духовных журналах и проповедях, состоит только в
том, чтобы не только держать народ в
том состоянии грубого и дикого идолопоклонства, в котором он находился, но еще усиливать и распространять суеверие и религиозное невежество, вытесняя из народа живущее в нем рядом с идолопоклонством жизненное понимание христианства.
Темно и отчетливо бродили эти мысли по душе Бельтова, и он с завистью смотрел на какого-нибудь германца, живущего в фортепьянах, счастливого Бетховеном и изучающего
современность ex fontibus [по первоисточникам (лат.).],
то есть по древним писателям.
— Но рядом со всем этим он замечал, что каждый раз, когда ему приходится говорить о позорной
современности, о
том, как она угнетает человека, искажая его тело, его душу, когда он рисовал картины жизни в будущем, где человек станет внешне и внутренне свободен, — он видел ее перед собою другой: она слушала его речи с гневом сильной и умной женщины, знающей тяжесть цепей жизни, с доверчивой жадностью ребенка, который слышит волшебную сказку, и эта сказка в ладу с его, тоже волшебно сложной, душою.
Дядя Григорий Семеныч правду сказал: совсем благородные мысли из употребления вышли. И очень возможно, что именно в этой утрате вкуса к благородному мышлению и заключается объяснение
того тоскливого чувства, которое тяготеет над переживаемою нами
современностью.
Одним словом, Сенечка — один из
тех поденщиков
современности, которые мотаются из угла в угол среди разнокалиберщины и не
то чтобы отрицают, а просто не сознают ни малейшей необходимости в каких бы
то ни было выводах и обобщениях. Сегодня дельце, завтра дельце — это составит два дельца… Чего больше нужно?
Он принадлежит к
той неумной, но жестокой породе людей, которая понимает только одну угрозу: смотри, Сенечка, как бы не пришли другие черпатели, да тебя самого не вычерпали! Но и тут его выручает туман, которым так всецело окутывается представление о"
современности". Этот туман до
того застилает перед его мысленным взором будущее, что ему просто-напросто кажется, что последнего совсем никогда не будет. А следовательно, не будет места и для осуществления угроз.
По существу, современное лганье коварно и в
то же время тенденциозно. Оно представляет собой последнее убежище, в котором мудрецы
современности надеются укрыться от наплыва развивающихся требований жизни; последнее средство, с помощью которого они думают поработить в свою пользу обезумевшее под игом злоключений большинство.
Вот в этих-то слабохарактерных личностях пенкосниматели и черпают
ту силу, которая так изумляет исследователей
современности.
Это
тем более благо, что, всмотревшись пристальнее в проносящуюся мимо нас сутолоку
современности, по совести, нельзя не воскликнуть: «Ах, как бесконечно мучительна должна быть роль деятеля среди этой жизни с двойным дном!»
Когда я начинаю думать о
современности,
то, признаюсь, она представляется мне не иначе, как в виде ящика с двойным дном.
Есть типы, которые объяснить небесполезно, в особенности в
тех влияниях, которые они имеют на
современность.
Она не говорит: «Допусти
то и
то, а я тебе дам истину, спрятанную у меня, ты можешь получить ее, рабски повинуясь»; в отношении к лицу она только направляет внутренний процесс развития, прививает индивидуальности совершённое родом, приобщает ее к
современности; она сама есть процесс углубления в себя природы и развитие полного сознания космоса о себе; ею вселенная приходит в себя после борений материального бытия, жизни, погруженной в непосредственность.
Юношу вступившего встречают нравы и обычаи, окостенелые и наросшие поколениями; его вталкивают в споры, бесконечные и совершенно бесполезные; бедный истощает свои силы, втягивается в искусственную жизнь касты и забывает мало-помалу все живые интересы, расстается с людьми и с
современностью; с
тем вместе начинает чувствовать высоту жизни в области схоластики, привыкает говорить и писать напыщенным и тяжелым языком касты, считает достойными внимания только
те события, которые случились за 800 лет и были отвергаемы по-латине и признаваемы по-гречески.
Но они избираются не по званиям, а по
тому, что на челе их увидели след божественной искры; они принадлежат не к ученому сословию, а просто к
тому кругу образованных людей, который развился до живого уразумения понятия человечества и
современности.
Притом же характер этих обличений таков, что они имеют теперь уже только историческое значение, и если кто решится увидеть в них какое-нибудь отношение к
современности,
тот докажет только, что он целым столетием опоздал родиться…
— На
современность нам смотреть нечего, — отвечал другой: — мы живем вне
современности, но евреи прескверные строители, а наши инженеры и без
того гадко строят. А вот война… военное дело тоже убыточно, и чем нам лить на полях битвы русскую кровь, гораздо бы лучше поливать землю кровью жидовскою.
Открываю дальше: Пушкин — мойПушкин,
то, что всегда говорю о нем — я. И, третье — Гёте, мойГёте, мой, с шестнадцати лет, Гёте — старый! тайный! —
тот, о ком говорю, судя
современность: “Перед лицом Гёте…”
Осознать себя со своей исторической плотью в Православии и чрез Православие, постигнуть его вековечную истину чрез призму
современности, а эту последнюю увидать в его свете — такова жгучая, неустранимая потребность, которая ощутилась явно с 19 века, и чем дальше,
тем становится острее [Ср. с мыслью В. И. Иванова, которую он впервые высказал 10 февраля 1911 г. на торжественном заседании московского Религиозно-философского общества, посвященном памяти В. С.
Получится
та «биологическая фальшивость»,
то сидение между двумя стульями, которые Ницше считает столь характерными для ненавистной ему
современности.
И воображение ученых было так слабо, что не могли себе в далеком прошлом ничего представить иного, чем
то, что видели в
современности и на более низких иерархических ступенях жизни.
А когда он стал очень стар и во всех отношениях так поотстал от
современности, что ему нечего было сочинять о себе,
то он перенес задачи своей импровизации на своего племянника (моего школьного товарища) доктора, имя которого было Николай, но так как он был очень знаменит,
то этого имени ему было мало, и он назывался «Николавра».
Вина же Гумилевского состояла в
том, что он «увлекся духом христианина» и вообще был родствен по мыслям архимандриту Федору Бухареву, который все хотел примирить «православие с
современностью», и достиг только
того, что его стали называть «enfant terrible [Ужасный ребенок (франц.).] православия».
Я рассказываю ее без всяких намеков на
современность и, перефразируя девиз ордена Подвязки, заранее говорю всем моим читателям: «Да будет стыдно
тому, кто иначе об этом подумает».