Неточные совпадения
Я принадлежу к
тому типу людей и к
той небольшой части поколения конца XIX и начала XX века, в которой достиг необычайной остроты и напряженности
конфликт личности, неповторимой индивидуальности, с общим и родовым.
Было что-то личное мое в
том, как я переживал этот
конфликт.
Нельзя написать драмы, романа, лирического стихотворения, если нет
конфликта, столкновения с нормой и законом, нет «незаконной» любви, внутренних сомнений и противоречий, нет всего
того, что представляется недопустимым с точки зрения «закона» установившегося ортодоксального мнения.
Это совершенно
та же проблема о
конфликте частного, личного с общим, универсальным,
то же возвращение билета Богу.
Социально-революционная
тема, когда ей отдавались целиком, подавляла сознание, вызывала
конфликт с творческим богатством мысли, с цветением культуры.
Но направление его было примирительное и синтезирующее, у него нет
тех трагических
конфликтов и разверзающихся бездн, которые раскрываются у Достоевского.
История русского народа одна из самых мучительных историй: борьба с татарскими нашествиями и татарским игом, всегдашняя гипертрофия государства, тоталитарный режим Московского царства, смутная эпоха, раскол, насильственный характер петровской реформы, крепостное право, которое было самой страшной язвой русской жизни, гонения на интеллигенцию, казнь декабристов, жуткий режим прусского юнкера Николая I, безграмотность народной массы, которую держали в
тьме из страха, неизбежность революции для разрешения
конфликтов и противоречий и ее насильственный и кровавый характер и, наконец, самая страшная в мировой истории война.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о
конфликте между человеческой личностью, индивидуумом, и природным и историческим процессом приобретает своеобразный характер в социологических работах Михайловского.
Все дальше и дальше отодвигается
то, что должно быть сотворено, и так без конца, без разрешения
конфликта времени и вечности.
То было одно из многочисленных доморощенных произведений, в которых начитанные, но бездарные авторы отборным, но мертвенным языком, прилежно, но неуклюже проводили какую-нибудь «глубокую» или «животрепещущую» идею, представляли так называемый трагический
конфликт и наводили скуку… азиатскую, как бывает азиатская холера.
Когда человек сознал себя свободным и творческим духом, он
тем самым поставил разрешение трагических
конфликтов жизни в зависимость от своей свободы и своего творчества, а не от отвлеченного принятия однообразного, общеобязательного закона.
Во имя любви к Богу можно пожертвовать любовью к ближнему, и это может выразиться в
том, что в трагическом
конфликте человек поставит любовь к истине и правде выше любви к ближнему.
Школа Фрейда подтверждает
ту истину, которую когда-то философски высказал Вл. Соловьев: человек сходит с ума, жертвует интеллектом вследствие невозможности разрешить нравственные
конфликты и задачи жизни.
Трагические
конфликты жизни разрешаются для нее творческой свободой человека, и область «нравственного» расширяется, т. е. приобретает нравственное значение и
то, что не относится обычно к ценностям нравственного порядка, что связано с ценностями иного порядка.
Трагические этические
конфликты опровергают
ту ложную психологию и этику, которая видит в счастье цель человеческой жизни.
Бороться нужно прежде всего для
того, чтобы раскрыть глубину жизни и внутренние
конфликты жизни, и освобождение приобретает чисто религиозное и нравственное, духовное значение.