Неточные совпадения
Во время же игры Дарье Александровне было невесело. Ей не нравилось продолжавшееся при этом игривое отношение между Васенькой Весловским и Анной и та общая ненатуральность больших, когда они
одни, без детей, играют в детскую игру. Но, чтобы не расстроить других и как-нибудь провести время, она, отдохнув, опять присоединилась к игре и притворилась, что ей весело. Весь этот день ей всё казалось, что она играет на
театре с лучшими, чем она,
актерами и что ее плохая игра портит всё дело.
«Где другие? — говорит светлая царица, — они везде; многие в
театре,
одни актерами, другие музыкантами, третьи зрителями, как нравится кому; иные рассеялись по аудиториям, музеям, сидят в библиотеке; иные в аллеях сада, иные в своих комнатах или чтобы отдохнуть наедине, или с своими детьми, но больше, больше всего — это моя тайна.
В 1876 году здесь жил, еще будучи маленьким
актером Малого
театра, М. В. Лентовский: бедный номеришко, на четвертом этаже, маленькие два окна, почти наравне с полом, выходившие во двор, а имущества всего —
одно пальтишко, гитара и пустые бутылки.
Публика начала сбираться почти не позже
актеров, и первая приехала
одна дама с мужем, у которой, когда ее сыновья жили еще при ней, тоже был в доме
театр; на этом основании она, званая и незваная, обыкновенно ездила на все домашние спектакли и всем говорила: «У нас самих это было — Петя и Миша (ее сыновья) сколько раз это делали!» Про мужа ее, служившего контролером в той же казенной палате, где и Разумов, можно было сказать только
одно, что он целый день пил и никогда не был пьян, за каковое свойство, вместо настоящего имени: «Гаврило Никанорыч», он был называем: «Гаврило Насосыч».
Это именно та чуткая, нервная публика, которая удесятеряет силы
актера и без которой было бы немыслимо для
актера каждодневное повторение, двести раз сряду,
одной и той же роли, как это сплошь бывает на парижских
театрах.
— «Филатка и Мирошка соперники, или Четыре жениха и
одна невеста» — широко популярный водевиль
актера петербургского Александринского
театра П. Г. Григорьева 2-го (1807–1854).]
— Мы, дачницы, затеваем здесь спектакль для детей, — сказала она. — Уже все есть у нас — и
театр, и
актеры, остановка только за пьесой. Прислали нам десятка два разных пьес, но ни
одна не годится. Вот вы любите
театр и хорошо знаете историю, — обратилась она к Ярцеву, — напишите-ка нам историческую пьесу.
Чтоб заинтересовать здешнюю публику, перевидавшую знаменитостей-гастролеров, нужны или уж очень крупные имена, или какие-нибудь фортели, на что великие мастера были два воронежских зимних антрепренера — Воронков и Матковский, по нескольку лет
один за другим державшие здесь
театр. Они умели приглашать по вкусу публики гастролеров и соглашались на разные выдумки
актеров, разрешая им разные вольности в свои бенефисы, и отговаривались в случае неудачи тем, что за свой бенефис отвечает
актер.
Помещик Мосолов держал у себя в тамбовском имении
театр, и Сашка Казаков,
один из лучших
актеров его крепостной труппы, крепко провинился перед барином тем, что сошелся с барской любовницей, крепостной актрисой.
Театр — это сила, соединяющая в себе
одной все искусства, а
актеры — миссионеры.
В
одно время с Шушериным она перешла на петербургскую сцену и также по болезни выходила на пенсию, на шестьсот рублей ассигнациями в год; которую и получила прежде Шушерина, что было устроено им самим, с намерением облегчить получение своей пенсии, гораздо значительнейшей, ибо давать их
актерам с московского
театра Медокса, считая частную службу за казенную, — было тогда делом новым и могло встретить затруднения.
—
Актеры!..
Театр… Комедии пишут, драмы сочиняют, а ни уха ни рыла никто не разумеют. Тут вон есть
одна — богом меченная, вон она! — произнес он, указывая пальцем на Фани.
Слово «притворными», вместо «придворными», как всегда печаталось в обыкновенных афишах публичных императорских
театров, конечно, было довольно удачно, изменение
одной буквы давало совершенно противуположный и приличный смысл
одному и тому же слову. Мне особенно это понравилось потому, что на благородных домашних
театрах, хорошо мне знакомых, почти все действующие лица, конечно, только притворяются, будто они
актеры. Этот спектакль в доме Черевина на Васильевском острову шел через несколько дней.
Комедия Ефимьева состояла из двух лиц:
одного, пожилого господина, затевающего устроить
театр, и другого, молодого человека, который, чтоб отвратить первого — своего хорошего приятеля — от этого предприятия, является, для определения в
актеры, в разных видах и костюмах: дразнит и дурачит бедного антрепренера и, наконец, поселяет в нем отвращение к
театру.
Рассказывают, что в
один из первых апрелей труппа немецких
актеров, дававших представления в Петербурге во времена Петра, пообещала «блистательное представление» и, когда в
театр припожаловала публика, вывесила на занавесе транспарант с надписью «Первое апреля».
— Займы — это его главное занятие. Но, как натура широкая, не узкая, он не довольствуется
одною только этою деятельностью… Без преувеличения можно сказать, что лучше его никто не сбудет с рук фальшивого купона… Кроме того, он состоит опекуном своей племянницы, что дает ему около трех тысяч в год… Далее, в
театрах он выдает себя за рецензента и таким образом получает от
актеров бесплатные ужины и контрамарки… Два раза он судился за растрату и ныне еще под судом за подлог…
Но газеты занимались тогда
театром совсем не так, как теперь. У нас в доме, правда, получали «Московские ведомости»; но читал их дед; а нам в руки газеты почти что не попадали. Только
один дядя, Павел Петрович, много сообщал о столичных
актерах, говаривал мне и о Садовском еще до нашей поездки в Москву. Он его видел раньше в роли офицера Анучкина в «Женитьбе». Тогда этот офицер назывался еще «Ходилкин».
А в городе, в литературном мире, в
театре смерть Григорьева прошла очень холодно. И в
театре его не любили за критику игры
актеров. Любил его только П.Васильев, бывший на похоронах. Из актрис
одна только Владимирова (о которой он говорил сочувственно за
одну ее роль), не зная его лично, приехала в церковь проститься с ним.
Просто
актер был тоже незадолго перед этим антрепренер
одного из видных
театров Лондона Liceum.
— Этого мало, — добавил Лемениль. — И с прислугой нам не надо учиться говорить по-русски. Горничных и кухарок мы,
актеры Михайловского
театра, передаем
одни другим. И все они нас понимают и говорят… кое-как.
Переписка А.Н., появившаяся после смерти
актера Бурдина, бывшего его постоянным ходатаем, показала достаточно, как создатель нашего бытового репертуара нуждался в заработке; а ставил он обыкновенно по
одной пьесе в сезон на обоих императорских
театрах.
Актер Фюрст, создатель
театра в Пратере, был в ту пору еще свежий мужчина, с простонародной внешностью бюргера из мужиков, кажется, с
одним вставным фарфоровым глазом, плотный, тяжелый, довольно однообразный, но владеющий душой своей публики и в диалоге, и в том, как он пел куплеты и песенки в тирольском вкусе. В нем давал себя знать австрийский народный кряж, с теми бытовыми штрихами, какие дает венская жизнь мелкого бюргерства, особенно в демократических кварталах города.
В труппе были такие силы, как Милославский, игравший в Нижнем не
один сезон в те годы, когда я еще учился в гимназии, Виноградов (впоследствии петербургский
актер), Владимиров, Дудкин (превратившийся в Петербурге в Озерова), Никитин; а в женском персонале: Таланова (наша Ханея), ее сестра Стрелкова (также из нашей нижегородской труппы), хорошенькая тогда Прокофьева, перешедшая потом в Александрийский
театр вместе с Дудкиным.
Имена таких
актеров и актрис, как Ренье, Брессан, Делоне, сестры Броган, Виктория Лафонтен, принадлежат истории
театра. С ними ушли и та манера игры, тон, дикция, жестикуляция, какие уже нельзя (а может, и не нужно?) восстановлять. В тот же сезон (или
одной зимой раньше) дебютировал и Коклен, любимый ученик Ренье, и сразу занял выдающееся место. Я тогда уже видал его в такой роли, как Фигаро в"Женитьбе Фигаро", и в мольеровских типах.
Она ему рассказала опять про свою страсть к
театру. В консерваторию поступать было уже поздно, сначала она ходила к актрисе Грушевой, но Палтусов и его приятель Пирожков отсоветовали. Да она и сама видела, что в обществе Грушевой ей не следует быть. Берет она теперь уроки у
одного пожилого
актера. Он женатый, держит себя с ней очень почтительно, человек начитанный, обещает сделать из нее актрису.
Узнаю потрясающие вещи. Ксения «изменила» искусству, бросила мечту о сцене, вышла замуж за
одного молоденького офицера, друга детства, и занялась исключительно хозяйством. А Борис Коршунов, как-то застенчиво краснея и в то же время гордо блестя глазами, сообщает мне Маруся, имел такой огромный успех за это лето во Пскове, что, возомнив себя вполне законченным прекрасным
актером, решил, что учиться ему нечему, да и ни к чему больше. К тому же, его пригласили на главные роли в
один из лучших
театров столицы.
Сами, чай, знаете, сколько мне стоило содержание
театра: жалованье платила баснословное, десятки, какой, сотни тысяч переплатила, а тут перед катастрофой недостало трех, четырех тысяч, ну, я уплату и приостановила,
актеры гвалт подняли, но с ними с
одними я бы справилась, уломала бы.
Петербург — город русский, столица Российского государства, но в нем имеется всего две труппы
актеров, дающих представления на русском языке:
одна драматическая и
одна оперная, тогда как в то же время трупп, представляющих на иностранных языках, имеется пять, а именно: немецкая, французская, итальянская,
театр Буфф и
театр Берга.