Неточные совпадения
Все наше
движение 1905 г. не было одухотворено живыми
творческими идеями, оно питалось идеями тепло-прохладными, оно раздиралось горячими страстями и интересами.
Всякое
творческое притязание должно быть оправдано
творческим действием,
движением к более высокому качеству.
Но мысль по природе своей динамична, она есть вечное
движение духа, перед ней стоят вечно новые задачи, раскрываются вечно новые меры, она должна давать вечно
творческие решения.
Но я был ищущим, был в
движении, достижения моих исканий определялись
творческими подъемами.
Все это находится в линии, обратной
движению к активно-творческому пониманию конца мира.
И задача нового религиозного
движения не есть обновление христианства язычеством, а скорее освобождение христианства от языческого быта, преодоление дуализма и
творческое утверждение нового религиозного бытия, в которое войдет и все преображенное язычество и все исполнившееся христианство.
Как искусный художник, сотворив хитрое орудие и приводя его в
движение, еще не опускает
творческой руки своей, но внимательно наблюдая, прибавляет, чего не достает к совершенству оного — так Великая Екатерина, исполнив мудрое Свое «Учреждение», еще не успокоилась от трудов законодательных, но спешила увенчать их новыми.
Творческий акт есть не только
движение вверх, но и
движение к другому, к миру, к людям.
Но творчество, которое есть огненное
движение из бездонной свободы, должно не только восходить, но и нисходить, и сообщать людям и миру то, что возникло в
творческом прозрении, замысле, образе, подчиняться законам реализации продуктов, мастерства, искусства.
Но вечность совсем не есть остановка
движения, прекращение
творческой жизни, вечность есть
творческая жизнь иного порядка, есть
движение не в пространстве и времени, а
движение внутреннее, символизирующееся в
движении по кругу, а не по прямой линии, т. е. внутренняя мистерия жизни, мистерия духа, в которую вобрана и вся трагедия мировой жизни.
И если бы вся жизнь человеческая могла превратиться в сплошной
творческий акт, то времени больше не будет, не будет и будущего, как части времени, будет
движение вне времени, во вневременном бытии.
И мы видим часто, что
движения, которые движутся злобой и ненавистью, в которых есть темные страсти и присутствует элемент «демонический», бывают острее, активнее, интереснее, чем
движения, которые движутся мотивами добра, но добра уже не
творческого, охлажденного, потерявшего соль и ставшего пресным.
Внутренний
творческий акт в его огненном
движении должен был бы выходить из тяжести «мира» и быть «преодолением мира».
Творчество, несомненно, связано с энергией пола, связано с первоисточником
творческой энергии, может перейти в другие формы энергии, подобно тому как
движение переходит в теплоту.
Каким образом, спрошу я, могли народиться те носители новых идей и стремлений, какие изображались Герценом, Тургеневым и их сверстниками в 40-х годах, если бы во всем тогдашнем культурном слое уже не имелось налицо элементов такого
движения? Русская передовая беллетристика торопилась выбирать таких носителей идей; но она упускала из виду многое, что уже давно сложилось в характерные стороны тогдашней жизни, весьма и весьма достойные
творческого воспроизведения.
Это была именно та красота, созерцание которой, бог весть откуда, вселяет в вас уверенность, что вы видите черты правильные, что волосы, глаза, нос, рот, шея, грудь и все
движения молодого тела слились вместе в один цельный, гармонический аккорд, n котором природа не ошиблась ни на одну малейшую черту; вам кажется почему-то, что у идеально красивой женщины должен быть именно такой нос, как у Маши, прямой и с небольшой горбинкой, такие большие темные глаза, такие же длинные ресницы, такой же томный взгляд, что ее черные кудрявые волосы и брови так же идут к нежному белому цвету лба и щек, как зеленый камыш к тихой речке; белая шея Маши и ее молодая грудь слабо развиты, но чтобы суметь изваять их, вам кажется, нужно обладать громадным
творческим талантом.
Подобный православной аскетике нигилизм был индивидуалистическим
движением, но также был направлен против
творческой полноты и богатства жизни человеческой индивидуальности.
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью, средством соединения и воссоединить два действия, два
движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о
творческой роли человека в мире.
И он расчищает почву для
творческого возрождения духа, для религиозного
движения, в котором явлено будет новое и вечное, живое христианство.
[ «Всякий человеческий труд, заключающий какую-либо долю изобретательности, всякий произвольный акт, заключающий долю свободы, всякое
движение организма, проявляющее его самопроизвольность, — вносит в мир нечто новое» (фр.).] Ho Бергсон подчеркивает, что
творческое развитие не есть создание новых вещей, а лишь нарастание действия (с.
Есть мистический опыт, который хочет вернуть к состоянию первоначального покоя в лоне Божьем и отвергает всякое
движение, всякую
творческую динамику, т. е. самый смысл мирового божественного развития.
Германия в начале XIX века, в эпоху великого
творческого подъема германского идеализма и романтического
движения, пережила схожую настроенность и схожее самосознание.
Творческая духовная жизнь не есть
движение по плоскости, это —
движение вертикальное, ввысь и вглубь.
И религиозный смысл любви половой, эротики, в том, что она является источником
движения личности ввысь,
творческого ее восхождения.
Истинный путь Свободной Церкви пролегает одинаково далеко и от инертного и фарисейского консерватизма, препятствующего всякому
творческому религиозному
движению, и от разрушительного революционизма, направленного против внутреннего иерархического лада церкви.
Творческое национальное
движение и возрождение предполагает духовный кризис, обращение к глубоким, божественным источникам жизни.
Нет у нас и никакого здорового,
творческого демократического
движения.
Как это ни печально, но нужно признать, что церковному собору не предшествовало никакого церковного
движения снизу, никакого накопления
творческой духовной энергии в народе.
В коловращении хаоса и анархии никогда ведь не бывает настоящего
движения и
творческой новизны.
Творческое религиозное
движение начнется лишь тогда, когда народ углубится внутрь себя, перестанет жить внешним.