Бюстики и карточки великих писателей, куча черновых рукописей, том Белинского с загнутой страницей, затылочная кость вместо пепельницы, газетный лист, сложенный небрежно, но так, чтобы видно было место, очерченное синим карандашом, с крупной надписью на полях: «Подло!» Тут же с десяток свежеочиненных карандашей и ручек с новыми перьями, очевидно положенных для того, чтобы внешние причины и случайности, вроде порчи пера, не могли прерывать ни на секунду свободного,
творческого полета…
Неточные совпадения
Творческие исторические задачи выпадали из
поля зрения исключительно моралистического сознания.
Творчество для меня не столько оформление в конечном, в
творческом продукте, сколько раскрытие бесконечного,
полет в бесконечность, не объективация, а трансцендирование.
И духовный
пол вообще бывает сложным, ибо каждая личность представляет собой индивидуальное и своеобразное смешение стихии мужской и женской, и этим обусловлена
творческая напряженность, эротика духа.
В отдельных случаях это приводит к трагическим конфликтам между жизнью
пола и творчеством; особенно обречены на них
творческие женщины, которым приходится выбирать между радостями семьи и творчеством, брать на себя иногда непосильное бремя «гетеризма» в безбрачии [Выразительный пример такого конфликта дает жизнь С. В.
Но вместе с тем с
полом связана напряженность жизни, энергия
пола есть энергия жизни и может быть источником
творческого жизненного подъема.
Реализация личности, которая в мужской природе более выражена, чем в женской, не означает отрицания или ослабления самой
творческой жизненной энергии
пола, но означает победу над рабством
пола, сублимацию и трансформацию
пола.
Энергия
пола из рождающей может переходить в творящую и делаться
творческой духовной силой.
Творчество, несомненно, связано с энергией
пола, связано с первоисточником
творческой энергии, может перейти в другие формы энергии, подобно тому как движение переходит в теплоту.
Оргийность
пола есть положительная
творческая энергия, которая может как подымать человека, так и низводить и порабощать его.
Положительное раскрытие нового
пола возможно лишь в явлении Абсолютного Человека в
творческой силе и славе, и оно уготовляется раскрывающейся в самом человеке, в каждом из нас новой жизни
пола, т. е.
полом творческим.
Тайна
пола есть тайна
творческого недостатка, бедности, рождающей богатства.
Творческая, активная природа философского познания чувствовалась в
полете гения, но придавлена была всеобщим послушанием необходимости, связанным, как будет видно, глубочайшими религиозными причинами.
Наступление
творческой мировой эпохи знаменует собой изменение природного порядка, а это изменение начнется прежде всего в точке
пола, в точке прикрепления человека к природной необходимости.
В
поле должно совершиться изменение направления
творческой энергии.
Откровение нового
пола есть откровение
творческой мировой эпохи.
«Дом подобен невидимой природе нашего рождения, а вход, обставленный горами, — нисхождению и вселению душ с небес в тела; отверстие — женщинам и вообще женскому
полу; ваятель —
творческой силе Божией, которая, под покровом рождения, распоряжаясь нашею природою внутри, невидимо облекает нас в человеческий образ, устрояя одеяние для душ.
В рождении, в создании новых жизней находит себе выход
творческая энергия
пола.
Это может быть лишь выявлением нового, творящего
пола, откровением
творческой тайны о человеке как существе половом.
Поистине, всякая
творческая энергия имеет связь с оргийностью
пола, всегда исступающей из границ.
Энергия
пола, энергия жажды соединения может быть направлена и на дружбу, как и на любой
творческий акт.