Те, которые верят в миссию России, а в нее можно только верить, те всегда видели и всегда будут видеть это призвание в
творческом достижении религиозного синтеза, религиозного синтеза и в жизни и в сознании.
Неточные совпадения
Русь совсем не свята и не почитает для себя обязательно сделаться святой и осуществить идеал святости, она — свята лишь в том смысле, что бесконечно почитает святых и святость, только в святости видит высшее состояние жизни, в то время как на Западе видят высшее состояние также и в
достижениях познания или общественной справедливости, в торжестве культуры, в
творческой гениальности.
На более глубокую почву должна быть поставлена та истина, что величайшие
достижения человеческой общественности связаны с
творческой властью человека над природой, т. е. с творчески-активным обращением к космической жизни, как в познании, так и в действии.
Классицизм можно называть
достижением совершенства в
творческом акте, и в этом смысле смешно было бы восставать против классического.
Но я был ищущим, был в движении,
достижения моих исканий определялись
творческими подъемами.
Достижение истины, просветление всегда есть
творческая активность познающего, путем которой он приобщается к мировому, соборному разуму.
Сюда относится
творческая воля, упорный труд и настойчивое стремление к
достижению шедевра.
Поэтому и все его
достижения, имея положительную основу в
творческих силах бытия, несут на себе неизгладимую печать этой власти.
Поэтому художник, даже если ему даны величайшие
достижения в искусстве, тем большую неудовлетворенность испытывает как
творческая личность [Обнаружение дисгармоний творчества в разных отношениях составляет главное достоинство книги Н. А. Бердяева «Смысл творчества».].
Классицизм и есть не что иное, как утверждение возможности
достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, при совершенной экстериоризации этого продукта от самого творца.
Романтизм не верит в возможность
достижения совершенства
творческого продукта в объективированном мире, он устремлен к бесконечности и хочет это выразить, он погружен в мир субъективности и более дорожит самим экзистенциальным,
творческим подъемом,
творческим вдохновением, чем объективным продуктом.
Есть искупление и в классическом каноническом искусстве,
достижения которого противоположны заданиям
творческого акта, и в искусстве романтическом, нарушающем канон и переходящем все пределы, есть искупление.
Достижение истины предполагает
творческую активность духа, его противление разрыву субъекта и объекта и вражде между творчеством и бытием.
Пантеистическая мистика не знает самобытной
творческой энергии человека, она не антропологична, для нее индивидуальность человека есть грех и отпадение и всякое
достижение человека есть действие самого Божества в отрешенности от всего человеческого.
Для
достижения святости в религии искупления не нужны
творческие ценности, не нужна никакая красота и никакое познание.
Никогда еще не было послано в мир таких
творческих сил, и никогда еще не была так обнаружена трагедия творчества, несоответствие между заданием и
достижением.
Цель
творческого порыва —
достижение иной жизни, иного мира, восхождение в бытии.
А
достижение творческого акта — книга, картина или правовое учреждение.