Неточные совпадения
— «Внутренняя жизнь
личности есть единственно
творческая сила человеческого бытия, и она, а не самодовлеющие начала политического порядка является единственно прочным базисом для всякого общественного строительства».
Новая жизнь ожидалась исключительно от изменений социальной среды, от внешней общественности, а не от
творческих изменений в
личности, не от духовного перерождения народа, его воли, его сознания.
Но
личность существует лишь в том случае, если человек есть свободный
творческий дух, над которым кесарь не всесилен.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей,
творческое врастание одной иерархии в другую,
личности в нацию, нации в человечество, человечества в космос, космоса в Бога.
Дух же для меня есть свобода,
творческий акт,
личность, общение любви.
Свобода есть моя независимость и определяемость моей
личности изнутри, и свобода есть моя
творческая сила, не выбор между поставленным передо мной добром и злом, а мое созидание добра и зла.
Я могу сказать, что у меня был опыт изначальной свободы, и, в связи с ней, и
творческой новизны, и зла, был острый опыт о
личности и ее конфликте с миром общего, миром объективации, опыт выхода из власти общего, был опыт человечности и сострадания, был опыт о человеке, который есть единственный предмет философии.
В последнее время я опять остро чувствую два начала в себе: с одной стороны, аристократическое начало, аристократическое понимание
личности и
творческой свободы; с другой стороны, сильное чувство исторической судьбы, не допускающее возврата назад, и социалистические симпатии, вытекающие из религиозного источника.
Перво-жизнь есть
творческий акт, свобода, носительницей перво-жизни является
личность, субъект, дух, а не «природа», не объект.
У меня была сильная реакция против революционного аскетизма русской интеллигенции, который подавлял
личность, отрицал ее право на
творческую полноту.
Андрей Белый, индивидуальность необыкновенно яркая, оригинальная и
творческая, сам говорил про себя, что у него нет
личности, нет «я».
Борец за
личность Писарев отрицал
творческую полноту
личности, полноту ее духовной и даже душевной жизни, отрицал право на творчество в философии, в искусстве, в высшей духовной культуре.
Забытая в науке
личность потребовала своих прав, потребовала жизни, трепещущей страстями и удовлетворяющейся одним
творческим, свободным деянием.
И духовный пол вообще бывает сложным, ибо каждая
личность представляет собой индивидуальное и своеобразное смешение стихии мужской и женской, и этим обусловлена
творческая напряженность, эротика духа.
Каждый
творческий акт стремится стать абсолютным не только по своему источнику, ибо в нем ищет выразиться невыразимое, трансцендентное всяким выявлениям ядро
личности, — но и по своему устремлению: он хочет сотворить мир в красоте, победить и убедить ею хаос, а спасает и убеждает — кусок мрамора (или иной объект искусства), и космоургические волны бессильно упадают в атмосфере, тяжелой от испарений материи.
Все родовое и наследственное есть лишь материал для
творческой активности
личности.
Бог сотворил конкретные существа,
личности,
творческие экзистенциальные центры, а не мировой порядок, означающий падшесть этих существ, выброшенность их во внешнюю объективированную сферу.
Гениальность потенциально присуща
личности, хотя бы она и не была гением, ибо
личность есть целостность и
творческое отношение к жизни.
В каждой человеческой
личности есть общее, универсальное, не внутренне универсальное, как
творческое приобретение качественного содержания жизни, а внешнее, навязанное универсальное.
Личность есть не субстанция, а акт,
творческий акт.
Личность должна совершать самобытные, оригинальные,
творческие акты, и это только и делает её
личностью, составляет её единственную ценность.
Но
личность есть становление будущего,
творческие акты.
Эта духовная память напоминает человеку, поглощенному своим историческим временем, что в прошлом были великие
творческие движения духа и что они должны наследовать вечность, они напоминают также о том, что в прошлом жили конкретные существа, живые
личности, с которыми во времени экзистенциальном у нас должна существовать связь не меньшая, чем с живыми.
Реализация
личности, которая в мужской природе более выражена, чем в женской, не означает отрицания или ослабления самой
творческой жизненной энергии пола, но означает победу над рабством пола, сублимацию и трансформацию пола.
Возрастание
личности, реализация
личности совсем не означает образования целого из частей, но означает
творческие акты
личности, как целого, ни из чего не выводимого и ни из чего не слагаемого.
Для меня это всегда было столкновение любви и свободы, независимости и
творческого призвания
личности с социальным процессом, который
личность подавляет и рассматривает как средство.
Личность есть моё целостное мышление, моё целостное воление, моё целостное чувствование, мои целостные
творческие акты.
Конец истории есть победа экзистенциального времени над временем историческим,
творческой субъективности над объективацией,
личности над универсально-общим, общества экзистенциального над обществом объективированным.
Личность по существу своему непокорна и непослушна, она есть сопротивление, непрерывный
творческий акт.
Психическая жизнь человека заключает в себе активное
творческое начало, синтезирующее
личность, это есть активность духа в человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
И утверждение верховной ценности
личности совсем не есть забота о личном спасении, а есть выражение высшего
творческого призвания
личности в жизни мировой.
Только
личность есть подлинно
творческое и пророческое начало в нравственной жизни, она выковывает новые ценности.
Этика закона должна быть преодолена,
творческая жизнь
личности должна быть завоевана.
И, несмотря на относительные, преходящие и даже дурные свойства исторического рыцарства, в рыцарстве есть вечные элементы
творческой морали,
творческое обнаружение вечных начал человеческой
личности.
Личность должна претворять всякий труд в искупление и вместе с тем стремиться к
творческому труду хотя бы низшей иерархической ступени.
Основное положение этики, понявшей парадокс добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и
творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою
личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и
творческому преображению злых.
Жертва смирения может быть готовностью отказаться от личного творчества, но при постоянной думе о
личности, об ее совершенстве; жертва же творчества может быть готовностью забыть о
личности и думать только о ценностях и совершенных произведениях для мира, но при утверждении личного
творческого вдохновения.
Обыденность (man sagt, on dit, говорят) есть охлаждение
творческого огня жизни, и нравственное сознание в обыденности всегда определяется не тем, что думает сама
личность, а тем, что думают другие, не своей совестью, а чужой совестью.
Законнические элементы в самом христианстве также очень неблагоприятны для
творческого обнаружения человеческой
личности, высшего типа человека.
Гениальность есть целостное качество человеческой
личности, а не специальный дар, и она свидетельствует о том, что человек прорывается к первоисточнику, что
творческий процесс в нем первороден, а не определен социальными наслоениями.
Отстоявшаяся и кристаллизировавшаяся обыденность, в которой охлажден уже огонь жизни, давит, как кошмар,
творческую жизнь
личности.
Этически нужно стремиться к такому строю жизни, в котором принцип личный, общественный и государственный взаимодействуют и ограничивают друг друга, давая
личности максимальную свободу
творческой духовной жизни.
Для Бога человеческая
личность есть цель, есть его Друг, от которого он ждет ответной любви и
творческого подвига.
Эмпирическая
личность оказалась лишенной права на
творческую полноту жизни.
Статья Э. Золя помогла мне много в уразумении того
творческого механизма, посредством которого два брата вели свою работу; о роде их сотрудничества он рассказал достаточно подробностей, и мне оставалось только обобщить их; но о
личности Гонкуров, и в особенности старшего брата, пережившего своего сотрудника, я знал очень мало.
Свобода,
творческая активность, целостность, общение с Богом и с людьми в любви присущи лишь субъекту и
личности.
А
творческий акт всегда предполагает самобытность, самостоятельность и свободу
личности, которой не знает пантеистическое сознание [Кн. Е. Трубецкой в «Миросозерцании В. С. Соловьева» в самой крайней форме отстаивает свободу Бога от мира и мира от Бога.
Творческий акт имманентно присущ лишь лицу,
личности как свободной и самостоятельной мощи.
Тот, кто вступил на путь
творческий, путь гениальности, тот должен пожертвовать тихой пристанью в жизни, должен отказаться от своего домостроительства, от безопасного устроения своей
личности.
В рождающем сексуальном акте всегда есть порабощение
личности и надругательство над
творческими порывами
личности.