Мы увидим в последней части книги, что «конец мира», который на философском языке означает конец объективации, предполагает
творческую активность человека и совершается не только «по ту сторону», но и «по сю сторону».
Смысл вещей открывается не вхождением их в человека, при пассивной его установке к вещам, а
творческой активностью человека, прорывающегося к смыслу за мир бессмыслицы.
Религиозное же сознание должно бороться с этими разлагающими и обессиливающими теориями социальной среды во имя
творческой активности человека, во имя его высшей свободы, во имя высшего смысла жизни.
Второе пришествие Христа предполагает напряженную
творческую активность человека, приготовление человека и мира к концу, и самый конец этот зависит от творческой активности человека и определяется положительными результатами мирового процесса.
С одной стороны, он смело и дерзновенно обращен вперед, призывает к
творческой активности человека и верит в силу человека воскрешать мертвых собственной активностью.
Лучшие люди начинают сознавать, что наступает конец старой, пассивной философии необходимости, в какой бы форме она ни являлась — в метафизической, критической или позитивистической [Гениальное и дерзновенное сознание того, что философия должна быть органом
творческой активности человека, есть у неведомого русского мыслителя Н. Ф. Федорова.
Неточные совпадения
Через исторический склад русской государственности сами русские пространства ограничивали всякую ответственную самодеятельность и
творческую активность русского
человека.
Со времени выхода из средневекового времени
человек пошел путем автономии разных сфер
творческой человеческой
активности.
Преодоление католического обожествления папы и гуманистического обожествления
человека на Западе, раскрытие
творческой религиозной
активности, потенциально заложенной в восточном православии, должно повести к подлинному θέωσις’у в исторической жизни человечества.
Эта падшесть имеет свою структуру сознания, она побеждается не только покаянием и искуплением греха, но
активностью всех
творческих сил
человека.
Человек разом должен быть духовно интервертированным, интериоризированным и экстервертированным, в
творческой активности выходящим к миру и
людям.
Психическая жизнь
человека заключает в себе активное
творческое начало, синтезирующее личность, это есть
активность духа в
человеке, пронизывающая не только душевную, но и телесную жизнь.
Но интервертированность сама по себе может означать углубление в самого себя, в раскрывающийся в глубине духовный мир, как экстервертированность может означать
творческую активность, направленную на мир и
людей.
Познание предполагает не идеальное, внечеловеческое бытие и совершенную пассивность
человека, впускающего в себя предмет познания, мир сущностей (Wesenheiten), а
человека, не психологического, а духовного
человека и его
творческую активность.
Подавленность, страх и униженность
человека преодолеваются
творческой активностью духа, в ней
человек освобождается от поглощенности собой и от тяжести собственной тьмы.
Свобода,
творческая активность, целостность, общение с Богом и с
людьми в любви присущи лишь субъекту и личности.
В таком типе духовности отрицается элемент свободы
человека, его свободной
творческой активности.
Человек принимает за объективные духовные реальности мира то, что есть продукт
творческой активности субъективного духа.
Активность человека есть лишь грех, т. е. ничто, свободы у
человека нет,
творческой силы нет.
После этого уже новое тварное,
творческое бытие является в мире и призывается
человек к исключительной
активности, к созиданию той прибыли для царства Божьего, имя которой богочеловечество.
Не со смиренным послушанием должен обратиться
человек к миру, а с
творческой активностью.
Человек создан Творцом гениальным (не непременно гением) и гениальность должен раскрыть в себе
творческой активностью, победить все лично-эгоистическое и лично-самолюбивое, всякий страх собственной гибели, всякую оглядку на других.
Грядущее пришествие Христа и раскрытие им до конца всей истины об абсолютном
Человеке мистически предполагает, что
творческой активностью займет
человек свое прославленно-царственное место в мире.