— Сознаю, я виноват во многом, но зачем же эта ваша жизнь, которую вы
считаете обязательною и для нас, — зачем она так скучна, так бездарна, зачем ни в одном из этих домов, которые вы строите вот уже тридцать лет, нет людей, у которых я мог бы поучиться, как жить, чтобы не быть виноватым?
Например, наш сегодняшний дикий спор с Сашей. Я всегда гордился своей гуманностью, которую
считаю обязательной для интеллигентного человека, и никогда не делал различия между национальностями, немец ли это, француз или даже еврей. А между тем и эти газеты, и вся наша контора вот уже два месяца стараются внушить мне, что я должен ненавидеть немцев, и вот сегодня то же самое в чрезвычайно грубой форме заявила Саша: «Если ты еще и теперь любишь немцев, то ты настоящий подлец!»
Неточные совпадения
— «Людей, говорит, моего класса, которые принимают эту философию истории как истину
обязательную и для них, я, говорит,
считаю ду-ра-ка-ми, даже — предателями по неразумию их, потому что неоспоримый закон подлинной истории — эксплоатация сил природы и сил человека, и чем беспощаднее насилие — тем выше культура». Каково, а? А там — закоренелые либералы были…
Русский народ и истинно русский человек живут святостью не в том смысле, что видят в святости свой путь или
считают святость для себя в какой-либо мере достижимой или
обязательной.
Общая камера не дает преступнику одиночества, необходимого ему хотя бы для молитвы, для размышлений и того углубления в самого себя, которое
считают для него
обязательным все сторонники исправительных целей.
Большов как будто
считает себя совершенно вне тех нравственных правил, которые признает
обязательными для других.
Пока мы не будем
считать для себя
обязательным участие к каждому человеку, до тех пор все эти гуманные теории — вздор, ахинея и ложь, только вредящая делу.
Это была скорбная пора; это была пора, когда моему встревоженному уму впервые предстал вопрос: что же, наконец, такое этот патриотизм, которым всякий так охотно заслоняет себя, который я сам с колыбели
считал для себя
обязательным и с которым, в столь решительную для отечества минуту, самый последний из прохвостов обращался самым наглым и бесцеремонным образом?
Тут была простая мораль «пур ле жанс», которую ни один делец обуздания никогда не
считает для себя
обязательною и в которой всегда имеется достаточно широкая дверь, чтобы выйти из области азбучных афоризмов самому и вывести из нее своих присных.
Ввиду этой легкости и сама руководящая (солидная) сторона не
считает для себя
обязательным обдумывать свои указания, а действует наудачу, как в данную минуту вздумается.
Так, например, в настоящем случае люди едут на убийство и истязание голодных людей и признают, что в споре крестьян с помещиком — крестьяне правы (это говорили мне все начальствующие), знают, что крестьяне несчастны, бедны, голодны; помещик богат и не внушает сочувствия, и все эти люди все-таки едут убивать крестьян для того, чтобы приобрести этим помещику 3000 рублей, только потому, что эти люди воображают себя в эту минуту не людьми, а — кто губернатором, кто чиновником, кто жандармским генералом, кто офицером, кто солдатом, и
считают для себя
обязательными не вечные требования совести человека, а случайные, временные требования своих офицерских, солдатских положений.
Но как внутри, так и вне государства всегда находились люди, не признававшие для себя
обязательными ни постановлений, выдаваемых за веление божества, ни постановлений людей, облеченных святостью, ни учреждений, долженствовавших представлять волю народа; и люди, которые
считали добром то, что существующие власти
считали злом, и таким же насилием, которое употреблялось против них, боролись против властей.
Все принятые ребята бессмысленно повторяют эти дикие слова, и так называемый «батюшка» уезжает с сознанием того, что он правильно и добросовестно исполнил свой долг, а все эти обманутые ребята
считают, что те нелепые, не понятные им слова, которые они только что произнесли, теперь, на всё время их солдатства, освободили их от их человеческих обязанностей и связали их новыми, более
обязательными солдатскими обязанностями.
Он не
считает своего мнения решительным приговором,
обязательным для всех; если уж брать сравнение из юридической сферы, то он скорее адвокат, нежели судья.
Я попросил день на"размышление"и не принял места по мотивам, которые
считал для себя
обязательными, несмотря на то, что я так симпатично относился к варшавской труппе тамошнего драматического театра.
Но народничество Лаврова и Михайловского принадлежало к тому типу, который
считал для себя
обязательным интересы народа, но не мнения народа.
Она не хочет и в таких пустяках противоречить тому, что он
считает приличным,
обязательным для жены такого человека, как он.
При этом Николай Герасимович
считал нужным обсудить его заранее вместе с Мадлен, пока она была с ним до рассмотрения дела в апелляционной палате и ее тогда
обязательного отъезда.
Я не могу желать и искать физической праздности и жирной жизни, разжигавшей во мне чрезмерную похоть; не могу искать тех разжигающих любовную похоть потех — романов, стихов, музыки, театров, балов, которые прежде представлялись мне не только не вредными, но очень высокими увеселениями; не могу оставлять своей жены, зная, что оставление ее есть первая ловушка для меня, для нее и для других; не могу содействовать праздной и жирной жизни других людей; не могу участвовать и устраивать тех похотливых увеселений, — романов, театров, опер, балов и т. п., — которые служат ловушкой для меня и других людей; не могу поощрять безбрачное житье людей зрелых для брака; не могу содействовать разлуке мужей с женами; не могу делать различия между совокуплениями, называемыми браками и не называемыми так; не могу не
считать священным и
обязательным только то брачное соединение, в котором раз находится человек.
Можно жить по учению мира, т. е. животною жизнью, не признавая ничего выше и
обязательнее предписаний существующей власти. Но кто живет так, не может же утверждать, что живет разумно. Прежде чем утверждать, что мы живем разумно, надо ответить на вопрос: какое учение о жизни мы
считаем разумным? А у нас, несчастных, не только нет никакого такого учения, но потеряно даже и сознание в необходимости какого-нибудь разумного учения о жизни.