Неточные совпадения
Теперь она знала всех их, как знают друг друга
в уездном городе; знала, у кого какие привычки и слабости, у кого какой сапог жмет ногу; знала их отношения друг к другу и к
главному центру, знала, кто за кого и как и чем держится, и кто с кем и
в чем
сходятся и расходятся; но этот круг правительственных, мужских интересов никогда, несмотря на внушения графини Лидии Ивановны, не мог интересовать ее, и она избегала его.
Евгению Павловичу показалось, что он и Аделаида еще не совершенно
сошлись друг с другом; но
в будущем казалось неминуемым совершенно добровольное и сердечное подчинение пылкой Аделаиды уму и опыту князя Щ. К тому же и уроки, вынесенные семейством, страшно на него подействовали, и,
главное, последний случай с Аглаей и эмигрантом графом.
Нужно было ехать через Балчуговский завод; Кишкин повернул лошадь объездом, чтобы оставить
в стороне господский дом. У старика кружилась голова от неожиданного счастья, точно эти пятьсот рублей свалились к нему с неба. Он так верил теперь
в свое дело, точно оно уже было совершившимся фактом. А
главное, как приметы-то все
сошлись: оба несчастные, оба не знают, куда голову приклонить. Да тут золото само полезет. И как это раньше ему Кожин не пришел на ум?.. Ну, да все к лучшему. Оставалось уломать Ястребова.
То есть, приезжая даже
в Париж, имею
в виду
главное: как можно скорее
сойтись с соотечественниками.
При этом деспотическими правительствами прямо воспрещается печатание и распространение книг и произнесение речей, просвещающих народ, и
ссылаются или запираются все люди, могущие пробудить народ от его усыпления; кроме того, всеми правительствами без исключения скрывается от народа всё, могущее освободить его, и поощряется всё, развращающее его, как-то: писательство, поддерживающее народ
в его дикости религиозных и патриотических суеверий, всякого рода чувственные увеселения, зрелища, цирки, театры и всякие даже физические средства одурения, как-то: табак, водка, составляющие
главный доход государств; поощряется даже проституция, которая не только признается, но организуется большинством правительств.
Имея значительное состояние, он жил всегда
в обществе, но не
сходился с ним
в главных интересах; то есть решительно не играл
в карты, смеялся над танцевальными вечерами, а занимался более искусствами и сочинял комедии.
— Конечно, знающего, — ответил Смолокуров. — Без знающих людей рыбного дела нельзя вести.
Главное, верных людей надо; их «разъездными»
в косных по снятым водам рассылают наблюдать за ловцами… У нас, я вам скажу, дело вот как ведется. Снявши воды, ловцам их сдаем. Искать ловцов не надо, сами нагрянут, знай выбирай, кому отдать. Народ бедный, кормиться тоже надо, а к другим промысла́м непривычен. И как много их
сойдется, сдача пойдет наперебой. Один перед другим проценты набавляет.
Для того, чтобы хорошо прожить жизнь, надо понимать, что такое жизнь и что
в этой жизни надо и чего не надо делать. Этому учили во все времена самые мудрые и доброй жизни люди всех народов. Учения этих мудрых людей все
в самом
главном сходятся к одному. Вот это-то одно для всех людей учение о том, что такое жизнь человеческая и как надо проживать ее, и есть настоящая вера.
Если ты понял, что
главное дело
в жизни — любовь, то,
сойдясь с человеком, ты будешь думать не о том, чем может быть полезен тебе этот человек, а о том, как и чем ты можешь быть полезен ему. Делай только так, и ты во всем будешь успевать больше, чем если бы ты заботился о себе.
Не верь тому, что равенство невозможно или что оно может быть только
в далеком будущем. Учись у детей. Оно сейчас может быть для каждого человека и для этого не нужно никаких законов. Ты сам
в своей жизни можешь установить равенство со всеми людьми, с которыми
сходишься. Только не оказывай особенного уважения тем, которые себя считают великими и высокими, а,
главное, оказывай такое же, как ко всем, уважение тем, которых считают маленькими и низкими.
1) Для того, чтобы человеку хорошо прожить свою жизнь, ему надо знать, что он должен и чего не должен делать. Для того, чтобы знать это, ему надо понимать, что такое он сам и тот мир, среди которого он живет. Об этом учили во все времена самые мудрые и добрые люди всех народов. Учения эти все
в самом
главном сходятся между собою,
сходятся и с тем, что говорят каждому человеку его разум и совесть. Учение это такое...
Светский круг знакомств сложился у меня с первой же зимы довольно большой,
главным образом через Дондукова, с семейством которого я
в Дерпте так
сошелся, и через мою двоюродную сестру С.Л.Боборыкину, тогда круглую сироту, жившую у своей кузины, княгини Шаховской, жены известного тогда крупного деятеля по финансово-экономической части А.И.Бутовского, директора департамента мануфактур и торговли.
Впоследствии, когда я после смерти А.И.Герцена и знакомства с ним
в Париже (
в зиму 1868–1870 года) стал
сходиться с Кавелиным, я находил между ними обоими сходство — не по чертам лица, а по всему облику, фигуре, манерам, а
главное, голосу и языку истых москвичей и одной и той же почти эпохи.
Наш
главный врач, смотритель со своим помощником и письмоводитель целыми днями сидели теперь
в канцелярии. Считали деньги, щелкали на счетах, писали и подписывали.
В отчетности оказалось что-то неладное, концы с концами не
сходились.
Наш спутник, капитан Т., смотрел на все это и покусывал редкие усы. Это был боевой офицер, с большим рубцом на шее от японской пули. Ни
в каких взглядах мы с ним не
сходились, но все-таки он мне ужасно нравился; чувствовался цельный человек, с настоящим мужеством
в груди, с достоинством, которое ни перед чем не сломится. Во всем, что он говорил, чуялась искренность и,
главное, искание.
Таков был его радужный план. Но
главная заманчивость этого плана была
в том, что он увидит Москву. И по дороге, от многих проезжих и прохожих людей, он слышал о ней самые необычайные рассказы. Все, впрочем, рассказчики
сходились на том, что ноне на Москве жить жутко, да и приезжему надо держать ухо востро, иначе попадешь под замок, а оттуда уж и не выйдешь. Особенные ужасы рассказывали об Александровской слободе, хотя удостоверяли, что жизнь там для опричников и полюбившихся им людей не жизнь, а Масленица.
Тогда он явился
в Рим и, как верный католик,
сошелся с иезуитами, оценившими его недюжинные способности, а
главное знание русского языка.
Вспоминая то, что меня вводило
в блуд, я вижу теперь, что, кроме того дикого воспитания, при котором и физически и умственно разжигалась во мне блудная похоть и оправдывалась всеми изощрениями ума,
главный соблазн, уловлявший меня, заключался
в оставлении мною той женщины, с которой я
сошелся сначала, и
в состоянии оставленных женщин, со всех сторон, окружавших меня.
Я знаю теперь, что
главная причина соблазна не
в том, что люди не могут воздержаться от блуда, но
в том, что большинство мужчин и женщин оставлено теми, с которыми они
сошлись сначала.