Неточные совпадения
В
сущности, Прозоров не понимал Тетюева: и умный он был человек, этот Авдей Никитич, и образование приличное получил, и хорошие слова умел говорить, и благородной
энергией постоянно задыхался, а все-таки, если его разобрать, так черт его знает, что это был за человек…
Это определение приводит, таким образом, к чистой антиномии: «сверхсущностная
сущность оказывается совершенно неделимою, а божественная
энергия Бога нераздельно разделяющею (αμέριστος δε μερίζουσα)» [Ibid., 941].
Бог не есть
сущность (субстанция — ουσία), как разумеется она просто или в том смысле, что она есть и начало; и не есть потенция, как разумеется потенция просто или в том смысле, чтобы быть посредствующей (срединой, μεσάτης); и не есть
энергия, как разумеется она просто или в том смысле, что она есть цель преднамечаемого сообразно потенции и вытекающего из
сущности движения.
И однако вследствие неделимости Божества в Его ουσία, каждый образ божественной
энергии, каждый ее луч сообщает все Божество: «несообщимость
сущности (ουσία) нисколько не препятствует тому, что чрез каждую из
энергий сообщается весь Бог… ибо нетелесное не делится телесно…
М., 1928.] как трансцендентных
сущностях, в них он видит лишь идеологическое удвоение действительности, которое не пользует немало для ее понимания, ибо платоновские идеи отделены непроходимой пропастью от действительности и лишены движущей силы,
энергии.
Всякое мышление, рассуждает св. Максим, предполагает множественность (πλήθος) или, точнее, двойственность (δυάς): мыслящее, которому соответствует известная
энергия мысли и
сущность (ουσία), и предмет мысли (ύποκείμενον).
Она причастна ей, как София, как любовь Любви, однако причастна не по существу своему, но по благодати Любви, — по воздействию «
энергии» божественной, но не по «усии» (οισία) [
Сущность (греч.).
Ибо Он неограничен, и недвижен, и беспределен, будучи безмерно выше (= абсолютно трансцендентен для) всякой
сущности, мощи (потенции) и действенности (
энергии)…
IV, 13 (конечно, грех лежит в
энергии, а не
сущности, и поэтому не есть дело Бога).
Подгорин улыбался ей и девочкам, но ему было странно, что эта здоровая, молодая, неглупая женщина, в
сущности такой большой, сложный организм, всю свою
энергию, все силы жизни расходует на такую несложную, мелкую работу, как устройство этого гнезда, которое и без того уже устроено.
Идеи Достоевского — не прообразы бытия, не первичные
сущности и, уж конечно, не нормы, а судьбы бытия, первичные огненные
энергии.