Неточные совпадения
Он воображал, как он и его Юлия пойдут под венец, в
сущности совершенно незнакомые друг другу, без капли чувства с ее стороны, точно их сваха сосватала, и для него теперь оставалось только одно утешение, такое же банальное, как и самый этот
брак, утешение, что он не первый и не последний, что так женятся и выходят замуж тысячи людей и что Юлия со временем, когда покороче узнает его, то, быть может, полюбит.
Вам ничего не нужно, кроме
сущности, вы и берете ее, но с тех пор, как вы начитались повестей, вам стало стыдно брать, и вы мечетесь из стороны в сторону, меняете очертя голову мужчин и, чтобы оправдать эту сумятицу, заговорили о ненормальностях
брака.
В довершение всего к нам в отсутствие Орлова стал наведываться по вечерам Кукушкин. В поведении его не было ничего особенного, но я все никак не мог забыть того разговора, когда он собирался отбить у Орлова Зинаиду Федоровну. Его поили чаем и красным вином, а он хихикал и, желая сказать приятное, уверял, что гражданский
брак во всех отношениях выше церковного и что, в
сущности, все порядочные люди должны прийти теперь к Зинаиде Федоровне и поклониться ей в ножки.
Разве холодные, скабрезные анекдоты, лошадиный смех, все ваши бесчисленные теории о
сущности, неопределенных требованиях к
браку, о десяти су, которые платит женщине французский рабочий, ваши вечные ссылки на бабью логику, лживость, слабость и проч., — разве все это не похоже на желание во что бы то ни стало пригнуть женщину низко к грязи, чтобы она и ваши отношения к ней стояли на одном уровне?
Впрочем, я, в
сущности, ничего не имел против того, чтобы слегка участвовать, хотя бы и косвенно, в «американских делах» и устройстве «фиктивного
брака»…
Если же кто затрудняется, спрашивая о способе происхождения людей, не нужно ли было для сего человеку содействие
брака? то и мы спросим его о способе бытия Ангелов: почему они составляют бесчисленные тьмы, будучи и одной
сущностью и многочисленными?
Глафира крепко стояла за
брак по форме, как он принят, и не убеждалась никакими, ни естественными, ни сверхъестественными доводами в пользу признания его только по
сущности.
Социальная обыденность притягивает любовь вниз, обезвреживает её, создает социальный институт
брака и семьи и, в
сущности, отрицает право любви, как жизненной напряженности и экстатичности, не годной для социального устроения.
В
сущности, трактаты о поле и
браке Бл. Августина и других суть трактаты по организации родовой жизни и очень напоминают трактаты по скотоводству.
Брак вечен и нерасторжим, но только как
брак, который имеет вечную, а не социальную
сущность, в которой достигается осуществление андрогинного образа человека, в котором суженый находит свою суженую, т. е. вечность и нерасторжимость
брака есть истина онтологическая, а не социальная.
С точки зрения социальной обыденности и буржуазного законничества «измена» не только менее ужасна, но ее, в
сущности, не существует как особого духовного явления, она только не должна нарушать социальной нормы, внешних устоев
брака и семьи.
В
сущности, большая часть
браков несчастна.
В
сущности, учение, которое видит смысл и ценность
брака в деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм любви, иллюзией и самообманом.
В
сущности, в современном обществе, в современной социальной обыденности реального моногамического
брака не существует, он является условной ложью и лицемерием, он есть законнический номинализм.
Скажем более, союз Дарьи Николаевны Ивановой и Глеба Алексеевича Салтыкова, хотя и освященный церковью и по внешности носивший все признаки
брака, был, в
сущности, уродливым, безнравственным явлением — их близость была основана единственно на чувственности, причем даже эта чувственность за последние годы проявлялась лишь в форме вспышек. Вне этих вспышек низменной страсти, супруги, как мы знаем, прямо-таки ненавидели друг друга.
Но так как в истинном христианском учении нет никаких оснований для учреждения
брака, то и вышло то, что люди нашего мира от одного берега отстали и к другому не пристали, т. е. не верят в
сущности в церковные определении
брака, чувствуя, что это учреждение не имеет оснований в христианском учении, и вместе с тем не видят перед собой закрытого церковным учением идеала Христа, стремления к полному целомудрию и остаются по отношению
брака без всякого руководства.