Неточные совпадения
— Я смеюсь, — сказала она, — как смеешься, когда увидишь очень похожий портрет. То, что вы сказали, совершенно характеризует французское искусство теперь, и живопись и даже литературу: Zola, Daudet. Но, может
быть, это всегда так бывает, что строят свои conceptions [
концепции] из выдуманных, условных фигур, а потом — все combinaisons [комбинации] сделаны, выдуманные фигуры надоели, и начинают придумывать более натуральные, справедливые фигуры.
Но сейчас необходимо отметить, что у Хомякова не
было религиозной
концепции самодержавия, он демократ в понимании источника власти и противник теократического государства и цезарепапизма.
Ныне совершается окончательное падение своекорыстной
концепции Церкви, которая преобладала у духовного сословия и нужна
была другим сословиям, к вере равнодушным.
Бемизм
есть динамический спинозизм,
концепция же отношения Бога к миру у обоих одна и та же [Cp., напр., у Спинозы: «Я раскрыл природу Бога и его свойства, а именно, что он необходимо существует; что он един; что он существует и действует по одной только необходимости своей природы; что он составляет свободную причину всех вещей; что все существует в Боге и, таким образом, зависит от него, что без него не может ни существовать, ни
быть представляемо; и наконец, что все предопределено Богом и именно не из свободы вовсе или абсолютного благоизволения, а из абсолютной природы Бога, иными словами, бесконечного его могущества…
Но у греков
была сравнительно слабо выражена
концепция, согласно которой происходит разделение на два лагеря, лагерь «добрых» и лагерь «злых», борьба двух мировых начал и победа над царством сатаны, оттесненным в ад.
Теология, в сущности, всегда
была гораздо более антропоцентрична, чем теоцентрична, и
была более всего такой в монархической
концепции Бога.
Степень его тогдашнего политического радикализма трудно
было разглядеть; но он, без сомнения,
был далек от той народнической
концепции агронома, какая явилась у него в деревне.
Главная же, конечно, примета этого романа как романа-исследования состояла в том, что в его основу писателем
была положена оригинальная, продуманная
концепция исторической роли и исторического предназначения Москвы в пореформенную эпоху.
Метко, порою с саркастическими заострениями и преувеличениями охарактеризовав чиновничье-барскую верхушку московского общества, которая, по словам Боборыкина, не столько отстаивает собственную"самобытность", сколько не успевает из лености угнаться за петербургским"высшим светом"и петербургской бюрократией, писатель решительно переходит к
сути своей
концепции...
Конечно, Хомяков в своей замечательной
концепции церкви
был христианским гуманистом.
Славянофильская
концепция самодержавия как государственности аскетической и жертвенной
была мечтой, ничем не связанной с самодержавием историческим, всего менее аскетическим и жертвенным, столь же буржуазным, как и все государственности мира.
Ныне мир переходит к высшей духовной жизни, и осознает человек окончательно, что церковь не может иметь физической плоти, а может иметь лишь плоть духовную [Та
концепция церкви, которая
была у Хомякова, церкви как органической соборной жизни в свободе и любви, не имеющей никаких внешних признаков и критериев, в сущности, должна отрицать физическую плоть церкви, историческую материю православия.