Неточные совпадения
Мы сами, признаться должно, мы, ополченные палицею мужества и природы на сокрушение стоглавного чудовища, иссосающего пищу общественную, уготованную на прокормление граждан, мы поползнулися, может быть, на
действия самовластия, и хотя намерения наши были всегда благия и
к блаженству целого
стремились, но поступок наш державный полезностию своею оправдаться не может.
Вообще будем
стремиться всеми доступными для нас средствами
к достижению коренного переворота во взглядах, чувствах и
действиях нашего общества относительно греховности насилия по отношению
к внешним и внутренним врагам.
Что такое реформа? Реформа есть такое
действие, которое человеческим страстям сообщает новый полет. А коль скоро страсти получили полет, то они летят — это ясно. Не успев оставить гавань одной реформы, они уже видят открывающуюся вдали гавань другой реформы и
стремятся к ней. Вот здесь-то именно, то есть на этом-то пути стремления от одной реформы
к другой, и следует, по мысли кн. Мещерского, употреблять тот знак препинания, о котором идет речь. Возможно ли это?
Он делает то; что велит ему долг,
стремится к тому, что признает справедливым по принципу; но
действия его вялы, холодны, неуверенны, потому что он постоянно сомневается в своих силах.
Они убедят вас, что причины, вызвавшие нас
к действию, вполне законны и совершенно достаточны для того, чтобы возбудить русских
к исполнению их долга перед отечеством и перед самими собой: их святой долг — поддержать права законной наследницы русского престола, которая
стремится к нему с единственною целию сделать счастливым страдающий народ свой.
Под символической моралью я понимаю мораль, которая
стремится не
к реальному преображению жизни, а
к условно-знаковым
действиям.
Историческая наука в движении своем постоянно принимает всё меньшие и меньшие единицы для рассмотрения и этим путем
стремится приблизиться
к истине. Но как ни мелки единицы, которые принимает история, мы чувствуем, что допущение единицы, отделенной от другой, допущение начала какого-нибудь явления и допущение того, что произволы всех людей выражаются в
действиях одного исторического лица, ложны сами в себе.