Субъект искал объекта, а нашел лишь самого себя в формальной своей бессодержательности, мышление
устремлялось к бытию, а погрузилось лишь в свои собственные состояния, знание обращалось к живому, а находило мертвое, опосредственное.
Неточные совпадения
Бог есть виновник-не только
бытия, но и небытия, эта головокружительная по смелости и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному автору «Ареопагитик» и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само не-сущее
стремится к благу, стоящему выше всего существующего, старается и само как-нибудь быть в благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
Я отвечаю, что всякое изменение
стремится не
к новому
бытию, но
к новому виду
бытия.
«Соборное» искусство хочет проникнуть до той глубины
бытия, где все и всё является единым;
стремясь к действенности, оно ищет снять заклятие рампы с ее обманным иллюзионизмом.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения
к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя
к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же,
устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует
бытие.
Все живое инстинктивно
стремится к грации и красоте, гармонии движений, внутреннему ритму своего
бытия.
Напротив, личность обозначает такой образ духа, когда он показывает себя сообразно своему существу и сознательно
стремится к осуществлению его как определению своего
бытия.
Этическое познание неизбежно
стремится к нравственному улучшению
бытия.