Цитаты из русской классики со словосочетанием «стремиться к божественному»

Неточные совпадения

Различие христианского учения от прежних — то, что прежнее учение общественное говорило: живи противно твоей природе (подразумевая одну животную природу), подчиняй ее внешнему закону семьи, общества, государства; христианство говорит: живи сообразно твоей природе (подразумевая божественную природу), не подчиняя ее ничему, — ни своей, ни чужой животной природе, и ты достигнешь того самого, к чему ты стремишься, подчиняя внешним законам свою внешнюю природу.
С жестокостью того, кто бессмертен и не чтит маленьких жизней, которыми насыщается, с божественной справедливостью безликого покидал его народ и устремлялся к новым судьбам и новые призывал жертвы, — новые возжигал огни на невидимых алтарях своих.
Вся прошедшая жизнь человечества, сознательно и бессознательно, имела идеалом стремление достигнуть разумного самопознания и поднятия воли человеческой к воле божественной; во все времена человечество стремилось к нравственно благому, свободному деянию.
Бог есть виновник-не только бытия, но и небытия, эта головокружительная по смелости и глубокомыслию формула принадлежит не кому иному, как таинственному автору «Ареопагитик» и комментатору его св. Максиму Исповеднику, — столпам православного богословствования [В творении «О божественных именах» св. Дионисий Ареопагит говорит, что, «если позволительно сказать, само не-сущее стремится к благу, стоящему выше всего существующего, старается и само как-нибудь быть в благе» (και αυτό το μη öv έφίεται και φιλονικεϊ πως εν τοίγαθώ και αυτό είναι) (De d. п., IV, 3 Migne, III, 64714).
Первое есть божественное нисхождение, второе — человеческое восхождение, одно идет с неба на землю, другое от земли устремляется к небу.
В вечной природе существуют две области и заключена возможность двух жизней: «огонь или дух», обнаруживающийся как «молния огня» на четвертой ступени, силою свободы (опять и свобода у Беме мыслится вне отношения к личности, имперсонали-стически, как одна из сил природы) определяет себя к божественному единству или кротости, и благодаря этому первые 4 стихии становятся или основой для царства радости, или же, устремляясь к множественности и самости, делаются жертвой адского начала, причем каждое начало по-своему индивидуализирует бытие.
 

Предложения со словосочетанием «стремиться к божественному»

Значение слова «стремиться»

  • СТРЕМИ́ТЬСЯ, -млю́сь, -ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться. (Малый академический словарь, МАС)

    Все значения слова СТРЕМИТЬСЯ

Значение слова «божественный»

Афоризмы русских писателей со словом «стремиться»

Отправить комментарий

@
Смотрите также

Значение слова «стремиться»

СТРЕМИ́ТЬСЯ, -млю́сь, -ми́шься; несов. 1. Быстро двигаться, направляться куда-л.; устремляться.

Все значения слова «стремиться»

Значение слова «божественный»

БОЖЕ́СТВЕННЫЙ, -ая, -ое; -вен, -венна, -венно. 1. только полн. ф. Книжн. Прил. к божество.

Все значения слова «божественный»

Предложения со словосочетанием «стремиться к божественному»

  • Хорошие новости – нам не нужно стремиться к божественной природе, поскольку мы уже часть божественного.

  • Я был некоторое время ослеплён и воодушевлён идеями, что нужно ничего не хотеть, растворить своё эго, читать мантры и стремиться к божественному.

  • Но если у нас есть возможность общаться с садху, под его руководством мы устремимся к божественной цели и достигнем её.

  • (все предложения)

Синонимы к слову «стремиться»

Синонимы к слову «божественный»

Ассоциации к слову «стремиться»

Ассоциации к слову «божественный»

Морфология

Правописание

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я