Неточные совпадения
Перед ним было только это угасающее лицо,
страдающее без жалобы, с улыбкой любви и покорности; это, не просящее ничего, ни защиты, ни даже немножко сил,
существо!
Эта новая антропология учит о человеке, как о
существе противоречивом и трагическом, в высшей степени неблагополучном, не только
страдающем, но и любящем страдания.
Всякий знает это несомненно твердо всем
существом своим и вместе с тем не только видит вокруг себя деление всех людей на две касты: одну трудящуюся, угнетенную, нуждающуюся и
страдающую, а другую — праздную, угнетающую и роскошествующую и веселящуюся, — не только видит, но волей-неволей с той или другой стороны принимает участие в этом отвергаемом его сознанием разделении людей и не может не страдать от сознания такого противоречия и участия в нем.
Оттого-то ее размышления прямо отражались на ее сердечном расположении: от обожания отца она перешла к страстной привязанности к матери, в которой она стала видеть
существо притесненное,
страдающее.
Не водворялось в этой душе сладкого, мирного покоя, что бывает уделом немногих
страдающих, зато холодное бесстрастие, мертвенная притупленность к ежедневным обидам проникли все ее
существо.
И если сила почитания загадочного бога все же не ослабевала, а даже усиливалась, то причину этого теперь следует видеть в другом: за изменчивого в своих настроениях,
страдающего от жизни бога жадно ухватилась душа человека, потому что бог этот отображал
существо собственной души человеческой — растерзанной, неустойчивой, неспособной на прочное счастье, не умеющей жить собственными своими силами.
Безличный эрос направлен на красоту и совершенство вместо конкретного
существа, неповторимой личности, безличная агапическая и каритативная любовь направлена на безличного ближнего,
страдающего и нуждающегося в помощи.
Личность восстает против порабощения её общеуниверсальным, объектным, против ложных святынь, созданных объективацией, против необходимости природы, против тирании общества, но она берет на себя ответственность за судьбу всех, всей природы, всех живущих
существ, всех
страдающих и униженных, всего народа и всех народов.
Человек есть
существо страдающее в мире и сострадающее, раненное жалостью, в этом высота человеческой природы.
Человек, живое,
страдающее конкретное человеческое
существо, должен быть принесен в жертву сверхчеловеческой «идее».
Горе, повторяем, нравственно
страдающему человеку, который окружен этими «благоразумными лечителями» и около которого нет настоящего ухода со стороны нежного
существа, чувствующего его чувствами и болеющего его болями.