Неточные совпадения
Японец имеет общее с китайцем то, что он тоже эгоист, но с другой точки зрения: как
у того нет сознания о государственном начале, о центральной, высшей
власти, так
у этого, напротив, оно
стоит выше всего; но это только от страха.
Это был кризис, болезненный переход из юности в совершеннолетие. Она не могла сладить с мыслями, точившими ее, она была больна, худела, — испуганный, упрекая себя,
стоял я возле и видел, что той самодержавной
власти, с которой я мог прежде заклинать мрачных духов,
у меня нет больше, мне было больно это и бесконечно жаль ее.
И даже более: довольно долго после этого самая идея
власти, стихийной и не подлежащей критике, продолжала
стоять в моем уме, чуть тронутая где-то в глубине сознания, как личинка трогает под землей корень еще живого растения. Но с этого вечера
у меня уже были предметы первой «политической» антипатии. Это был министр Толстой и, главное, — Катков, из-за которых мне стал недоступен университет и предстоит изучать ненавистную математику…
Когда я спрашивал
у одного из губернаторов, для чего производят эти истязания над людьми, когда они уже покорились и войска
стоят в деревне, он с значительным видом человека, познавшего все тонкости государственной мудрости, отвечал мне, что это делается потому, что опытом дознано, что если крестьяне не подвергнуты истязанию, то они опять начнут противодействовать распоряжению
власти. Совершенное же истязание над некоторыми закрепляет уже навсегда решение
власти.
Передонов был уверен, что за дверью
стоит и ждет валет и что
у валета есть какая-то сила и
власть, вроде как
у городового: может куда-то отвести, в какой-то страшный участок. А под столом сидит недотыкомка. И Передонов боялся заглянуть под стол или за дверь.
Я
стоял у крыльца Архангельского собора; я знал, что там собираются в этот час знаменитости московской сцены и некоторые писатели. Им нет места в Успенском соборе, туда входят только одетые в парадные мундиры высших рангов
власти предержащие…
Был
у моего отца еще брат, Егор по имени; да того за какие-то якобы «возмутительные поступки и якобинский образ мыслей» [Якобинский образ мыслей — революционный образ мыслей (якобинцами во Франции в эпоху буржуазной революции 1789 года назывались наиболее решительные сторонники уничтожения
власти короля и аристократии).] (так именно
стояло в указе) сослали в Сибирь еще в 1797 году.
—
Стой, Христов народушко, не дерзничайте! — а сам к чиновникам и, указывая на эти пронзенные прутом иконы, молвит: — Для чего же это вы, господа начальство, так святыню повреждаете? Если вы прямо имеете ее
у нас отобрать, то мы
власти не сопротивники — отбирайте; но для чего же редкое отеческое художество повреждать?
И вдруг бы
у него богатство и
власть, и он точно
стоит на широкой равнине, на виду
у всех.
311.]. «Во
власти Бога
стояло эту возможность вне-себя-бытия, которое являлось ему лишь как таковая (an sich selbst), эту возможную инакость (Andernheit) постоянно удерживать
у себя как только возможность.
Когда я с ней познакомился, я пришел в ужас от тех доводов, которыми составитель ее хотел убедить правительство."Мы, —
стояло там, — когда
у нас
власти хотели вводить оспопрививание — наотрез отказались.
У нас перемерло больше тысячи человек, а мы все-таки оспопрививания не приняли!"Нетрудно было представить себе — какой эффект произвел бы этот аргумент на рейхстаг.
Вместо того, чтобы сокрушаться духом и, смирясь, начать плакать о своих грехах
у раки святого Иакова Боровского, Кирилл,
стоя на самом краю разверзтой пропасти, решился вступить в отчаянную борьбу с осудившими его московскими духовными
властями и отбиться от «подневольного пострижения» в чин ангельский.