Неточные совпадения
Сибирь. На берегу широкой, пустынной реки
стоит город, один из административных
центров России;
в городе крепость,
в крепости острог.
В остроге уже девять месяцев заключен ссыльнокаторжный второго разряда, Родион Раскольников. Со дня преступления его прошло почти полтора года.
В центре их
стоял человек
в башлыке, шевеля светлыми усами на маленьком лице; парень
в сибирской, рваной папахе звучно говорил ему...
Он быстро сделался одним из тех, очень заметных и даже уважаемых людей, которые,
стоя в разрезе и, пожалуй,
в центре различных общественных течений, но не присоединяясь ни к одному из них, знакомы со всеми группами, кружками, всем сочувствуют и даже, при случае, готовы оказать явные и тайные услуги, однако не очень рискованного характера; услуги эти они оценивают всегда очень высоко.
Самгин пошел к паровозу, — его обгоняли пассажиры, пробежало человек пять веселых солдат;
в центре толпы у паровоза
стоял высокий жандарм
в очках и двое солдат с винтовками, — с тендера наклонился к ним машинист
в папахе. Говорили тихо, и хотя слова звучали отчетливо, но Самгин почувствовал, что все чего-то боятся.
В центре небольшого круга, созданного из пестрых фигур людей, как бы вкопанных
в землю,
в изрытый, вытоптанный дерн,
стоял на толстых слегах двухсотпудовый колокол, а перед ним еще три, один другого меньше.
В центре толпы, с флагом на длинном древке,
стоял Корнев, голова его была выше всех. Самгин отметил, что сегодня у Корнева другое лицо, не столь сухое и четкое, как всегда, и глаза — другие, детские глаза.
Для него
в центре стоит идея человеческого достоинства, что и есть справедливость.
Дом Федора Павловича Карамазова
стоял далеко не
в самом
центре города, но и не совсем на окраине.
В центре моего религиозного интереса всегда
стояла проблема теодицеи.
В центре для меня
стояла проблема освобождения индивидуальности, примата личности над обществом.
В центре моей мысли всегда
стояли проблемы свободы, личности, творчества, проблемы зла и теодицеи, то есть,
в сущности, одна проблема — проблема человека, его назначения, оправдания его творчества.
В главном здании, с колоннадой и красивым фронтоном, помещалась
в центре нижнего этажа гауптвахта, дверь
в которую была среди колонн, а перед ней — плацдарм с загородкой казенной окраски, черными и белыми угольниками. Около полосатой, такой же окраски будки с подвешенным колоколом
стоял часовой и нервно озирался во все стороны, как бы не пропустить идущего или едущего генерала, которому полагалось «вызванивать караул».
Речь шла о каких-то придворных интригах во время Сигизмунда Третьего,
в центре которых
стояла куртизанка Урсула.
Для Достоевского
в центре стоял человек.
В центре этой трагедии
стоит божественный Человек — Христос, к Нему и от Него идет историческое действие трагедии.
Когда-то Мало-Тымово было главным селением и
центром местности, составляющей нынешний Тымовский округ, теперь же оно
стоит в стороне и похоже на заштатный городок,
в котором замерло всё живое; о прежнем величии говорят здесь только небольшая тюрьма да дом, где живет тюремный смотритель.
Он скромно
стоял во главе скромного государства и, находясь почти
в центре его, был очень удобен
в качестве административного распорядителя.
Налево овраг выходит к арестантским ротам,
в него сваливают мусор со дворов, и на дне его
стоит лужа густой, темно-зеленой грязи; направо,
в конце оврага, киснет илистый Звездин пруд, а
центр оврага — как раз против дома; половина засыпана сором, заросла крапивой, лопухами, конским щавелем,
в другой половине священник Доримедонт Покровский развел сад;
в саду — беседка из тонких дранок, окрашенных зеленою краской.
Я не знал, какое я занимаю положение
в отношении
центра города;
постояв, подумав и выбрав из своего фланелевого костюма все колючие шарики и обобрав шлепки липкого теста, которое следовало бы запретить, я пошел вверх, среди относительной темноты.
— Понимаешь, — иду бульваром, вижу — толпа,
в середине оратор, ну, я подошёл,
стою, слушаю. Говорит он этак, знаешь, совсем без стеснения, я на всякий случай и спросил соседа: кто это такой умница? Знакомое, говорю, лицо — не знаете вы фамилии его? Фамилия — Зимин. И только это он назвал фамилию, вдруг какие-то двое цап меня под руки. «Господа, — шпион!» Я слова сказать не успел. Вижу себя
в центре, и этакая тишина вокруг, а глаза у всех — как шилья… Пропал, думаю…
Центром этой группы был Неуважай-Корыто. Это был сухой и длинный человек, с длинными руками и длинным же носом. Мне показалось, что передо мною
стоит громадных размеров дятел, который долбит носом
в дерево и постепенно приходит
в деревянный экстаз от звуков собственного долбления."Да, этот человек, если примется снимать пенки, он сделает это… чисто!"думалось мне, покуда я разглядывал его.
Когда похороны вышли из улицы на площадь, оказалось, что она тесно забита обывателями, запасными, солдатами поручика Маврина, малочисленным начальством и духовенством
в центре толпы. Хладнокровный поручик парадно, монументом
стоял впереди своих солдат, его освещало солнце; конусообразные попы и дьякона
стояли тоже золотыми истуканами, они таяли, плавились на солнце, сияние риз тоже падало на поручика Маврина; впереди аналоя подпрыгивал, размахивая фуражкой, толстый офицер с жестяной головою.
Однажды Митька, к великой радости моей, принес копье, на которое кузнец насадил железный наконечник, и так как наискось против крыльца дома
стоял пустой флигель, бывший когда-то на моей памяти малярной мастерской, то мы уходили
в него и, начертивши углем на дверях круги с черным
центром упражнялись
в метании копья.
В окрестностях города,
в разных там Засельях, Замостьях, Заречьях, был расквартирован пехотный полк,
в центре города
стоял драгунский.
Стоя близко к самому
центру действия, я видел, как матушка достигла, чего хотела, — она влила
в ротик Васёнки чайную ложечку тепловатого чаю, и девочка этот чай как будто проглотила, но вдруг на губках у дитяти что-то запенилось, и затем все вылилось вон, а
в горлышке что-то щелкнуло и
в животике забурчало.
В центре богослужения, очевидно,
стоит молитва, значение которой для мифотворчества ясно из предыдущего.
Большой дом генерала Маковецкого
стоит в самом
центре обширной усадьбы «Восходного»… А рядом, между сараями и конюшнями, другой домик… Это кучерская. Там родилась малютка Наташа с черными глазами, с пушистыми черными волосиками на круглой головенке, точная маленькая копия с ее красавца-отца. Отец Наташи, Андрей, служил уже девять лет
в кучерах у генерала Маковецкого… Женился на горничной генеральши и схоронил ее через два месяца после рождения Девочки.
— Идем! — решительно сказала Дорушка и, взяв за руку Дуню, зашагала с нею к окну, около которого собралась небольшая кучка стрижек,
в центре которой
стояла высоконькая костлявая Васса с темной головенкой-шаром, сидевшей на необычайно тонкой шее.
В средоточии земли,
в центре мира, —
в Дельфах, —
стоял великий храм. Он был посвящен двум богам — Аполлону и Дионису. На переднем его фронтоне был изображен Аполлон со свитою муз, на заднем — Дионис среди мэнад. Служение обоим богам не было одновременным:
в одну часть года прославляли Аполлона,
в другую Диониса. Как же распределялся год между богом счастья и силы, с одной стороны, богом страданья и избытка сил, с другой?
Тут мы
стоим перед всё той же проблемой: где экзистенциальный
центр, где орган совести,
в личности или
в нации?
В сущности, этика,
в центре которой не
стоит вопрос о смерти, не имеет никакой цены, она лишена серьезности и глубины.
Антропология православная мало разработана, но для нее
в центре стоит учение об образе и подобии Божьем
в человеке, т. е. человек сотворен духовным существом.
Торжество началось молебном. Впереди
стоял вместе с женою Семидалов, во фраке, с приветливым, готовым на ласку лицом. Его окружали конторщики и мастера, а за ними толпились подмастерья и девушки. После молебна фотограф, присланный по заказу Семидалова из газетной редакции, снял на дворе общую группу, с хозяином и мастерами
в центре.
Такое добровольное пребывание
в старых комических тенетах объясняется отчасти жизнью, которую Островский вел
в последние двадцать лет. Наблюдательность должна питаться все новыми"разведками"и"съемками". А он
стоял в стороне не только от того, что тогда всего сильнее волновало передовую долю общества, но и от писательского мира. Ни
в Петербурге, ни
в Москве он не был
центром какого-нибудь кружка, кроме своих коллег по обществу драматургов.
Барселону нашел я красивым, культурным городом, но
в нем мало испанского, как и быть следовало, потому что каталонцы — особая раса и гораздо ближе
стоят к провансальцам, чем к кастильцам. Они давно бы отделились от
центра Иберийского полуострова, что и сказалось
в целом ряде вспышек, вплоть до громадных взрывов
в 1909 году.
Когда он спрашивает себя о своем месте во времени и пространстве, то ему прежде всего представляется, что он
стоит посредине бесконечного
в обе стороны времени и что он
центр шара, поверхность которого везде и нигде.
В центре религиозного сознания Н. Ф. Федорова
стоит идея воскрешения умерших предков.
Они не переменили местожительства и остались жить
в собственном доме, так как собственные лошади и экипажи скрадывали расстояние, отделявшее их от города или «
центра города», как говорила Ираида Ивановна, ни за что не соглашавшаяся с тем, что их дом
стоит за городской чертой.
В центре нравственного миросозерцания Достоевского
стоит признание абсолютного значения всякого человеческого существа.
Свобода
стоит в самом
центре миросозерцания Достоевского.
Войска
центра, резервов и правый фланг Багратиона
стояли еще неподвижно; но на левом фланге колонны пехоты, кавалерии и артиллерии, долженствовавшие первые спуститься с высот, для того чтоб атаковать французский правый фланг и отбросить его, по диспозиции,
в Богемские горы, уже зашевелились и начали подниматься с своих ночлегов.
Но за этой смехотворной теорией
стояла страшная действительность —
стояла Российская империя,
в каждом движении которой проглядывает притязание считать Европу вотчиной славянской расы, и
в особенности единственной сильной составной части этой расы — русских; та империя, которая со своими двумя столицами — Петербургом и Москвой — все еще не нашла своего
центра тяжести, пока Царьград,
в котором каждый русский крестьянин видит истинную настоящую метрополию своей религии и своей нации, не сделался действительной резиденцией русского императора» (стр. 83-84).