Неточные совпадения
Клим смотрел на каменные дома, построенные Варавкой за двадцать пять лет, таких домов было десятка три, в
старом, деревянном городе они выступали резко, как заплаты на изношенном кафтане, и казалось, что они только уродуют своеобразно красивый городок, обиталище чистенького и влюбленного в прошлое
историка Козлова.
Средние века не есть эпоха варварства и тьмы; этот
старый взгляд давно уже оставлен культурными
историками, наоборот, это эпоха великого напряжения духа, великого томления по абсолютному, неустанной работы мысли, это эпоха культурная и творческая, но не дневного творчества, а ночной культуры.
Благоговейные рассказы
старых лакеев о том, как их вельможные бары травили мелких помещиков, надругались над чужими, женами и невинными девушками, секли на конюшне присланных к ним чиновников, и т. п., — рассказы военных
историков о величии какого-нибудь Наполеона, бесстрашно жертвовавшего сотнями тысяч людей для забавы своего гения, воспоминания галантных стариков о каком-нибудь Дон-Жуане их времени, который «никому спуску не давал» и умел опозорить всякую девушку и перессорить всякое семейство, — все подобные рассказы доказывают, что еще и не очень далеко от нас это патриархальное время.
Романтиков с великой силою привлекал к себе Восток.
Историк немецкой литературы Гетнер [Гетнер Генрих (1821–1882) — немецкий
историк литературы, искусствовед и философ-фейербахианец.] объясняет это так: „Романтик хочет
старого, потому что готовые, вполне законченные и чувственно осязаемые образы и формы отжившего прошлого кажутся ему более приятными и поэтичными, чем создающееся новое, которое не может представить для беспомощной фантазии осязательных и крепких точек опоры“.
Будущий
историк русской жизни, который захочет, подобно Гонкуру или Тэну в их описаниях
старого французского общества, исследовать внешние проявления этой жизни, неминуемо должен будет обратиться к романам Боборыкина и в них почерпнуть необходимые и достоверные краски и бытовые черты.
Историки, по
старой привычке признания божественного участия в делах человечества, хотят видеть причину события в выражении воли лицà, облеченного властью; но заключение это не подтверждается ни рассуждением, ни опытом.
Во всех сочинениях новейших
историков от Гибона до Бокля, несмотря на их кажущееся разногласие и на кажущуюся новизну их воззрений, лежат в основе эти два
старые неизбежные положения.
Некоторые
историки говорят, что Наполеону сто́ило дать свою нетронутую
старую гвардию, для того, чтобы сражение было выиграно.