Неточные совпадения
Стародум. Оно и должно быть залогом благосостояния
государства. Мы видим все несчастные следствия дурного воспитания. Ну, что для отечества может выйти из Митрофанушки, за которого невежды-родители платят еще и деньги невеждам-учителям? Сколько дворян-отцов, которые нравственное воспитание сынка своего поручают своему рабу крепостному! Лет через пятнадцать и выходят вместо одного раба двое,
старый дядька да молодой барин.
— Я бросил на мягкое, — сердито отозвался Самгин, лег и задумался о презрении некоторых людей ко всем остальным. Например — Иноков. Что ему право, мораль и все, чем живет большинство, что внушается человеку
государством, культурой? «Классовое
государство ремонтирует
старый дом гнилым деревом», — вдруг вспомнил он слова Степана Кутузова. Это было неприятно вспомнить, так же как удачную фразу противника в гражданском процессе. В коридоре все еще беседовали, бас внушительно доказывал...
Нынешняя мировая война, которая все разрастается и грозит захватить все страны и народы, кажется глубоко противоположной этой
старой мечте о мировом соединении, об едином всемирном
государстве.
В растворенные двери реставрированного атриума, без лар и пенат, видится уже не анархия, не уничтожение власти,
государства, а строгий чин, с централизацией, с вмешательством в семейные дела, с наследством и с лишением его за наказание; все
старые римские грехи выглядывают с ними из щелей своими мертвыми глазами статуи.
Когда началось восстание, наше сближение продолжалось. Он глубоко верил, что поляки должны победить и что
старая Польша будет восстановлена в прежнем блеске. Раз кто-то из русских учеников сказал при нем, что Россия — самое большое
государство в Европе. Я тогда еще не знал этой особенности своего отечества, и мы с Кучальским тотчас же отправились к карте, чтобы проверить это сообщение. Я и теперь помню непреклонную уверенность, с которой Кучальский сказал после обозрения карты...
Официальная церковь заняла консервативную позицию в отношении к
государству и социальной жизни и была рабски подчинена
старому режиму.
Они-то именно, по выражению г. Устрялова, «коснели в
старых понятиях, которые переходили из рода в род, из века в век; спесиво и с презрением смотрели на все чужое, иноземное; ненавидели все новое и в каком-то чудном самозабвении воображали, что православный россиянин есть совершеннейший гражданин в мире, а святая Русь — первое
государство» (Устрялов, том I, «Введение», XXIX).
Разлад
старого с новым делался все ощутительнее, и, лишенное ясного сознания, не имея никаких определенных целей, без знания и без руководителя, это стремление к новому и негодование против непоправимой старины могло бы сделаться источником долгих бедствий для
государства, при дальнейшем упорстве старинной партии.
В нем Голован растил петуший камень, который пригоден на множество случаев: на то, чтобы счастье приносить, отнятое
государство из неприятельских рук возвращать и
старых людей на молодых переделывать.
Рыжову вышла прекрасная линия приблизиться к началу градской власти и, не расставаясь с родным Солигаличем, стать на четвертую ступень в
государстве: в Солигаличе умер
старый квартальный, и Рыжов задумал проситься на его место.
В самом деле, вся наша история отличается какой-то порывистостью: вдруг образовалось у нас
государство, вдруг водворилось христианство, скоропостижно перевернули мы вверх дном весь
старый быт свой, мгновенно догнали Европу и даже перегнали ее: теперь уж начинаем ее побранивать, стараясь сочинить русское воззрение…
Долго ли время шло, коротко ли, приходит к царю
старая ханша и такие слова ему провещает: «Сын мой любезный, мощный и грозный хан Золотой Орды, многих царств-государств обладатель!
Революция есть не только разрушение
старого строя
государства, в революции также само
государство полагает предел насилиям одних общественных классов над другими.
— В некотором царстве, в некотором
государстве жил-был себе
старый, престарелый царь с длинной седой бородой и… и с этакими усищами.
Он строил теократическую утопию, которая есть отрицание
старого мира, отрицание
государства и буржуазного хозяйства.
В советской России этой стадии, которая не есть еще социализм, очень благоприятствуют
старые традиции абсолютного
государства.
Но
старое русское
государство всегда было милитаризованным.
И они создали полицейское
государство, по способам управления очень похожее на
старое русское
государство.
Это восстанавливало
старое отношение между церковью и
государством, причем обер-прокурором был член Г.П.У.
Это есть трансформация идеи Иоанна Грозного, новая форма
старой гипертрофии
государства в русской истории.
Но отрицательно он предшественник коммунизма, он отрицает прошлое, традиции истории,
старую культуру, церковь и
государство, отрицает всякое экономическое и социальное неравенство, он громит привилегированные, господствующие классы, не любит культурную элиту.
Старая общественность самодержавного
государства и новая общественность социализма — одинаково послушание, а не творчество.
Есть основание опасаться, что подобно тому, как до переворота церковь была принижена перед
старым самодержавным
государством, она будет принижена и перед новым демократическим
государством.
И если в
старой связи церкви и
государства нарушено было заповеданное Христом отношение между «божьим» и «кесаревым», то это было внутренним падением церковного народа, церковного человечества, его соблазном и порабощением «миру сему».
Старое теократическое
государство восстановить нельзя, к нему нет возврата, потому что оно не осуществляло Божьей правды, лишь во внешних знаках делало вид, что осуществляет ее.
Революция ударила по церкви и разрушила
старую связь церкви и
государства.
Ныне господствующие в русском
государстве силы так же не терпят правды и света, как не терпели их силы, господствовавшие в
старом строе.
Старый «буржуазный» мир создал Великую Россию, великое русское
государство, он признавал предрассудок патриотизма, национальной чести, долга перед отечеством.
Перед первым революционным обер-прокурором встала задача развязать
старые отношения церкви и
государства, снять с церкви оковы, освободить церковный строй от того, что ему было навязано
старой властью.
Это можно сказать с некоторыми вариациями и смягчениями про все
старые теократические
государства, несшие в себе семя гибели.
После того как пала
старая русская монархия, революция вручила судьбу русского
государства воле народа.
Если в
старой России, до революции, церковь была долгое время в рабстве у самодержавного
государства и управлялась деспотически то Победоносцевым, то Григорием Распутиным, если после революционного переворота церковь бессильна справиться с безбожной народной стихией и не может иметь определяющего влияния на судьбу России, то это означает не немощь той Церкви Христовой, которой не одолеют и врата адовы, а немощь церковного народа, духовное падение народа, слабость веры, утерю религиозной верности.
Высшее правительство огромного христианского
государства, 19 веков после Христа, ничего не могло придумать более полезного, умного и нравственного для противодействия нарушениям законов, как то, чтобы людей, нарушавших законы, взрослых и иногда
старых людей, оголять, валить на пол и бить прутьями по заднице [И почему именно этот глупый, дикий прием причинения боли, а не какой-нибудь другой: колоть иголками плечи или какое-либо другое место тела, сжимать в тиски руки или ноги или еще что-нибудь подобное?].
Рушатся
старые системы
государства и хозяйства, и европейские общества вступают в эпоху, схожую с ранним средневековьем.
К сожалению, нужно сказать, что русская православная Церковь на Западе за рубежом нередко подвергается угнетению и засилию правых политических партий, воспроизводящих в малом масштабе
старые отношения Церкви и
государства.