Согласился гетьман вместе с полковниками отпустить Потоцкого, взявши с него клятвенную присягу оставить на свободе все христианские церкви, забыть
старую вражду и не наносить никакой обиды козацкому воинству.
Неточные совпадения
«Жестоко вышколили ее», — думал Самгин, слушая анекдоты и понимая пристрастие к ним как выражение революционной
вражды к
старому миру.
Вражду эту он считал наивной, но не оспаривал ее, чувствуя, что она довольно согласно отвечает его отношению к людям, особенно к тем, которые метят на роли вождей, «учителей жизни», «объясняющих господ».
Марк клеймил это
враждой и презрением; но Вера сама многого не признает в
старом свете.
Это
вражда в
старом роде из-за возвышенных принципов.
Война лишь выявила и проецировала на материальном плане наши
старые насилия и убийства, нашу ненависть и
вражду.
Теперь же, именно теперь, все это вновь разгорелось, усилилась вся эта
старая, наболевшая
вражда из-за того, что вы принимали к себе Алешу.
О рабочих Якову Артамонову приходилось думать больше, чем о всём другом, потому что он ежедневно сталкивался с ними и давно, ещё в юности, они внушили ему чувство
вражды, — он имел тогда немало резких столкновений с молодыми ткачами из-за девиц, и до сего дня некоторые из его соперников, видимо, не забыли
старых обид.
Все
старые слова, которыми определяются чувства
вражды человека к человеку, ненависть, гнев, презрение, не подходили к тому, что испытывали женщины.
Убивать же — это значит пользоваться обычным средством людей
старого мира, у которых девизом служит «рабство, привилегии,
вражда».
Идеалистическое течение было воспринято со страшной
враждой, как в марксистском лагере, так и в
старом народническом и радикальном лагере.
Сама Марфа соглашалась на сдачу города, с условием, чтобы суд оставался по-старому. Это условие служило залогом ее безопасности, но, узнав непреклонность великого князя, снова стала восстанавливать против него народ. Голос ее, впрочем, потерял большую часть своей силы ввиду
вражды ее с Чурчилой, боготворимым народом, который называл его «кормильцем Новгорода».
Вражда Достоевского к революции не была
враждой бытового человека, отстаивающего какие-либо интересы
старого строя жизни.
От этого дня в
Старом Городе стали два согласия, две веры, два рассуждения, два во взаимной друг к другу
вражде выраставшие поколения.