Неточные совпадения
«Я не Питер Шлемиль и не буду страдать, потеряв свою тень. И я не потерял ее, а самовольно отказался от мучительной неизбежности влачить за собою тень, которая становится все тяжелее. Я уже прожил половину срока жизни, имею право
на отдых. Какой смысл в этом непрерывном накоплении
опыта? Я достаточно богат. Каков смысл жизни?.. Смешно в моем возрасте
ставить “детские вопросы”».
Здесь случилось маленькое происшествие, которое задержало нас почти
на целый день. Ночью мы не заметили, как вода подошла к биваку. Одна нарта вмерзла в лед. Пришлось ее вырубать топорами, потом оттаивать полозья
на огне и исправлять поломки. Наученные
опытом, дальше
на биваках мы уже не оставляли нарты
на льду, а
ставили их
на деревянные катки.
И так он вознамерился сделать
опыт сочинения новообразными стихами,
поставив сперва российскому стихотворению правила,
на благогласии нашего языка основанные.
Хотя поток времени унес далеко счастливые дни моей юности, когда имел я счастие быть вашим однокашником, и фортуна
поставила вас, достойно возвыся,
на слишком высокую, сравнительно со мной, ступень мирских почестей, но, питая полную уверенность в неизменность вашу во всех благородных чувствованиях и зная вашу полезную, доказанную многими
опытами любовь к успехам русской литературы, беру
на себя смелость представить
на ваш образованный суд сочинение в повествовательном роде одного молодого человека, воспитанника Московского университета и моего преемника по службе, который желал бы поместить свой труд в одном из петербургских периодических изданий.
Приходилось
ставить крест
на грустный
опыт первых двадцати пяти лет, вернее —
на последние семь-восемь годов.
Маркушка был фаталист и философ, вероятно, потому, что жизнь его являлась чем-то вроде философского
опыта на тему, что выйдет из того, если человека
поставить в самые невозможные условия существования.
Как только она это сказала — мое тройное ощущение за себя и других кончилось. Теперь я видел и понимал только то, что видел и слышал. Ганувер, взяв руку женщины, медленно всматривался в ее лицо, как ради
опыта читаем мы
на расстоянии печатный лист — угадывая, местами прочтя или пропуская слова, с тем, что, связав угаданное,
поставим тем самым в линию смысла и то, что не разобрали. Потом он нагнулся и поцеловал руку — без особого увлечения, но очень серьезно, сказав...
Беме в качестве основной задачи
ставит себе опирающуюся
на мистический
опыт «дедукцию» Бога и мира: каким образом из Ничто или в Ничто возникает Бог, а в Боге или из Бога возникает мир?
Да потому что
на живое самостоятельное хотение ни у кого из них мы не видим даже намека. Кто из упомянутых героев действительно цельно, широко и свободно проявляет себя? Никто. Никто не живет. Каждый превратил свою живую душу в какую-то лабораторию, сосредоточенно ощупывает свои хотения, вымеривает их, сортирует, уродует, непрерывно
ставит над ними самые замысловатые
опыты, — и понятно, что непосредственная жизнь отлетает от истерзанных хотений.
Консерватизм основан
на том, что отдельный человек не может
ставить своё понимание добра выше того понимания, которое выработано
опытом всех предшествующих поколений и которое представляет органическую традицию.
Можно сказать, что смысл нравственного
опыта человека
на протяжении всей его жизни заключается в том, чтобы
поставить человека
на высоту в восприятии смерти, привести его к должному отношению к смерти.
— Какая неосторожность! Ты только что по
опыту узнал, как Станислава умеет
поставить на своем, а теперь опять оставляешь сына
на ее произвол.