Неточные совпадения
Портрет Анны, одно и то же и писанное с натуры им и Михайловым, должно бы было показать Вронскому разницу, которая была между ним и Михайловым; но он не видал ее. Он только после Михайлова перестал писать свой портрет Анны, решив, что это теперь было излишне. Картину же свою из
средневековой жизни он продолжал. И он сам, и Голенищев, и в особенности Анна находили, что она была очень хороша, потому что была гораздо более похожа на знаменитые картины, чем картина Михайлова.
Избранная Вронским роль с переездом в палаццо удалась совершенно, и, познакомившись чрез посредство Голенищева с некоторыми интересными лицами, первое время он был спокоен. Он писал под руководством итальянского профессора живописи этюды с натуры и занимался
средневековою итальянскою жизнью.
Средневековая итальянская жизнь в последнее время так прельстила Вронского, что он даже шляпу и плед через плечо стал носить по-средневековски, что очень шло к нему.
[Миннезингеры, трубадуры —
средневековые поэты-певцы, принадлежавшие к рыцарскому сословию и воспевавшие преимущественно любовь.]
— На здоровье, — сказал Алексей трубным гласом; был он ростом вершков на двенадцать выше двух аршин, широкоплечий, с круглым, румяным лицом, кудрявый, точно ангел
средневековых картин.
Самгин молча отстранил его. На подоконнике сидел, покуривая, большой человек в полумаске, с широкой, фальшивой бородой; на нем костюм
средневекового цехового мастера, кожаный передник; это делало его очень заметным среди пестрых фигур. Когда кончили танцевать и китаец бережно усадил Варвару на стул, человек этот нагнулся к ней и, придерживая бороду, сказал...
Сначала ее вопросы только забавляли своей наивностью, Клим посмеивался, вспоминая грубую пряность
средневековых новелл.
— Ты — глуп, Дронов, — возразил Тагильский, как будто трезвея, и, ударяя ладонью по ручке кресла, продолжал: — Если рядом со
средневековым процессом об убийстве евреями воришки Ющинского, убитого наверняка воровкой Чеберяковой, поставить на суде дело по убийству Зотовой и привлечь к нему сначала в качестве свидетеля прокурора, зятя губернатора, — р-ручаюсь, что означенный свидетель превратился бы в обвиняемого…
Марина и Лидия шли впереди, их сопровождал Безбедов, и это напомнило Самгину репродукцию с английской картины: из ворот
средневекового, нормандского замка величественно выходит его владелица с тонконогой, борзой собакой и толстым шутом.
Организационные формы масонов были заимствованы у
средневековых цеховых объединений каменщиков.]
Начинает тихо, нежно: «Помнишь, Гретхен, как ты, еще невинная, еще ребенком, приходила с твоей мамой в этот собор и лепетала молитвы по старой книге?» Но песня все сильнее, все страстнее, стремительнее; ноты выше: в них слезы, тоска, безустанная, безвыходная, и, наконец, отчаяние: «Нет прощения, Гретхен, нет здесь тебе прощения!» Гретхен хочет молиться, но из груди ее рвутся лишь крики — знаете, когда судорога от слез в груди, — а песня сатаны все не умолкает, все глубже вонзается в душу, как острие, все выше — и вдруг обрывается почти криком: «Конец всему, проклята!» Гретхен падает на колена, сжимает перед собой руки — и вот тут ее молитва, что-нибудь очень краткое, полуречитатив, но наивное, безо всякой отделки, что-нибудь в высшей степени
средневековое, четыре стиха, всего только четыре стиха — у Страделлы есть несколько таких нот — и с последней нотой обморок!
Готический собор, внутренность, хоры, гимны, входит Гретхен, и знаете — хоры
средневековые, чтоб так и слышался пятнадцатый век.
Постойте, я еще бокал выпью, — помните вы там одно место в конце, когда они — сумасшедший этот старик и эта прелестная тринадцатилетняя девочка, внучка его, после фантастического их бегства и странствий, приютились наконец где-то на краю Англии, близ какого-то готического
средневекового собора, и эта девочка какую-то тут должность получила, собор посетителям показывала…
Еще досаднее, что они носятся с своею гордостью как курица с яйцом и кудахтают на весь мир о своих успехах; наконец, еще более досадно, что они не всегда разборчивы в средствах к приобретению прав на чужой почве, что берут, чуть можно, посредством английской промышленности и английской юстиции; а где это не в ходу, так вспоминают
средневековый фаустрехт — все это досадно из рук вон.
«Ну, теперь запел Лазаря», — заметил про себя Веревкин. — То-то обрадуете эту провинцию всесословной волостью, мекленбургскими порядками [Мекленбург — немецкая провинция, в которой долгое время сохранялись
средневековые сословные порядки.] да поземельной аристократией…
Средневековое христианское сознание не признавало безусловного подчинения подданных власти.
Соблазном была не только теократия в
средневековом смысле слова, но и христианские государства, которые всегда бывали христианскими лишь символически, а не реально, и компрометировали христианство.
Как не походит в этом новая Европа на Европу
средневековую, отдавшуюся мечтательному порыву крестовых походов!
В этом
средневековое сознание стояло выше современного.
В христианском
средневековом сознании была идея универсального единства, но единство Востока и Запада в этом замысле не достигалось.
Но важно сказать, что противоречивые отношения между царством Духа и царством Кесаря глубже
средневекового противоположения духовной и светской власти.
Но вместе
средневековой мысли совсем не свойственно обожествление государства.
Со времени выхода из
средневекового времени человек пошел путем автономии разных сфер творческой человеческой активности.
Нужно помнить, что национализм — явление новое, он развился лишь в XIX веке, он пришел на смену
средневековому и древнеримскому универсализму.
Самое построение храмов было всегда так полно мистических обрядов, иносказаний, таинственных посвящений, что
средневековые строители считали себя чем-то особенным, каким-то духовенством, преемниками строителей Соломонова храма и составляли между собой тайные артели каменщиков, перешедшие впоследствии в масонство.
В конце 1843 года я печатал мои статьи о «Дилетантизме в науке»; успех их был для Грановского источником детской радости. Он ездил с «Отечественными записками» из дому в дом, сам читал вслух, комментировал и серьезно сердился, если они кому не нравились. Вслед за тем пришлось и мне видеть успех Грановского, да и не такой. Я говорю о его первом публичном курсе
средневековой истории Франции и Англии.
Диалектическая метода, если она не есть развитие самой сущности, воспитание ее, так сказать, в мысль — становится чисто внешним средством гонять сквозь строй категорий всякую всячину, упражнением в логической гимнастике, — тем, чем она была у греческих софистов и у
средневековых схоластиков после Абеларда.
Необыкновенно даровитый человек, обладавший страшной эрудицией, он, как
средневековые рыцари, караулившие богородицу, спал вооруженный.
Его предки,
средневековые горожане, спасаясь от насилий и грабежа, принуждены были лукавить: они покупали покой и достояние уклончивостью, скрытностью, сжимаясь, притворяясь, обуздывая себя.
От скуки Орлов не знал, что начать. Пробовал он и хрустальную фабрику заводить, на которой делались
средневековые стекла с картинами, обходившиеся ему дороже, чем он их продавал, и книгу он принимался писать «о кредите», — нет, не туда рвалось сердце, но другого выхода не было. Лев был осужден праздно бродить между Арбатом и Басманной, не смея даже давать волю своему языку.
Я участвовал в
средневековой церемонии выдачи доктора, в красной мантии и особой бархатной шапочке.
Философия нового времени, начиная с Декарта, была в известном смысле более христианской, чем
средневековая схоластическая философия.
Бывали и Масиньен, специалист по мусульманской мистике, и Жильсон, выдающийся специалист по
средневековой философии.
Особенно любил я ранний,
средневековый еще, Ренессанс и флорентийский Ренессанс Quatrocente.
Надевают красную мантию и
средневековую бархатную шапочку.
Дохристианской была и
средневековая общественность.
В
средневековой схоластической философии христианство не проникло еще в мысль и не переродило ее, это была все еще греческая античная, дохристианская философия.
Выдача доктората honoris causa таких университетов, как Кембриджский и Оксфордский, очень торжественная
средневековая церемония.
Он был подавлен чувством греха, был почти
средневековым человеком.
Средневекового рыцаря заменил лавочник.
Вл. Соловьев особенно выразил это в статье «Об упадке
средневекового миросозерцания» и вызвал бурное негодование К. Леонтьева.
Про Хомякова Герцен сказал: «Он, как
средневековые рыцари, караулившие Богородицу, спал вооруженный».
В следующем своем замечательном романе «La bas» Гюисманс исследует современный сатанизм в связи с сатанизмом
средневековым, описывает черную мессу; но там уже чувствуется под сатанистскими разговорами и экспериментами его благочестивая католическая душа, чуждая активно-волевого демонизма.
В тяготении Гюисманса к
средневековому католичеству была мечтательность и подъем, его окрыляло восхищение перед литургическими красотами и мистическими богатствами еще далекого католичества.
Его благородная душа, душа
средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно чувственная, была изъязвлена оскорбительностью современной культуры, пошлостью современной Франции, уродством жизни, буржуазным духом эпохи.
О, мы прекрасно знаем, что
средневековые люди нередко были полны грубости и жестокости, что
средневековая теократия была подменой власти Божьей властью человеческой, что с веками этими связана инквизиция и суеверия, но все это только подчеркивает двойственный и сложный характер эпохи.
Средневековая философия совсем не была такой безнадежной схоластикой, как принято думать, к ней вновь и вновь будут возвращаться.
У учителей церкви, у
средневековых мистиков была посвященность в тайны христианства, было приобщение к таинственным реальностям.
Гюисманс хочет реставрировать
средневековое католичество с мелочным педантизмом, с духовной робостью.
Гюисманс делает огромное усилие перенести современного человека в мистическую атмосферу
средневековой символики.
Ложное учение
средневекового католичества о человеке, лжерелигиозное принижение человеческой личности привели к протесту, относительная правота которого несомненна.