В старинном доме, полном богатой утвари екатерининского времени, несколько комнат было отделано заново: покои, назначенные для княжны, были убраны скромно, как княгиня находила приличным для молодой девушки, но все это было сделано изящно и в тогдашнем новом вкусе: светлый девственный, собранный в буфы, ситец заменил здесь прежний тяжелый штоф, который сняли и снесли в кладовые; масляные картины известных старинных мастеров, на несколько пластических сюжетов, тоже были убраны и заменены дорогими гравюрами и акватинтами в легких рамах черного дерева с французскою бронзой; старинные тяжелые золоченые кронштейны уступили свое место другим, легким и веселым, из севрского фарфора; вместо золоченого обруча с купидонами, который
спускался с потолка и в который вставлялись свечи, повесили дорогую саксонскую люстру с прекрасно выполненными из фарфора гирляндами пестрых цветов.
Неточные совпадения
Две лампы освещали комнату; одна стояла на подзеркальнике, в простенке между запотевших серым потом окон, другая
спускалась на цепи
с потолка, под нею, в позе удавленника, стоял Диомидов, опустив руки вдоль тела, склонив голову к плечу; стоял и пристально, смущающим взглядом смотрел на Клима, оглушаемого поющей, восторженной речью дяди Хрисанфа...
Обстановка комнаты придавала ей вид будуара: мягкая мебель, ковры, цветы.
С потолка спускался розовый фонарь; на стене висело несколько картин
с голыми красавицами. Оглядывая это гнездышко, Привалов заметил какие-то ноги в одном сапоге, которые выставлялись из-под дивана.
Чертопханов снова обратился к Вензору и положил ему кусок хлеба на нос. Я посмотрел кругом. В комнате, кроме раздвижного покоробленного стола на тринадцати ножках неровной длины да четырех продавленных соломенных стульев, не было никакой мебели; давным-давно выбеленные стены,
с синими пятнами в виде звезд, во многих местах облупились; между окнами висело разбитое и тусклое зеркальце в огромной раме под красное дерево. По углам стояли чубуки да ружья;
с потолка спускались толстые и черные нити паутин.
В зале по стенам горели в простенках между окнами трехлапые бра, а
с потолка спускалась люстра
с хрустальными дрожащими подвесками.
Обе комнаты тесно заставлены столами, за каждым столом сидит, согнувшись, иконописец, за иным — по двое.
С потолка спускаются на бечевках стеклянные шары; налитые водою, они собирают свет лампы, отбрасывая его на квадратную доску иконы белым, холодным лучом.
Стены были выкрашены зеленым купоросом;
с потолка спускалась бронзовая люстра
с гранеными стеклышками.
Кожаные приводы
спускались там
с потолка от толстого стального стержня, проходившего через весь сарай, и приводили в движение сотни две или три станков самых разных величин и фасонов.
Лаптев
спустился к себе в нижний этаж, в комнаты
с низкими
потолками, где постоянно пахло геранью и было душно. В гостиной у него сидел Панауров, муж Нины Федоровны, и читал газету. Лаптев кивнул ему головой и сел против. Оба сидели и молчали. Случалось, что так молча они проводили целые вечера, и это молчание не стесняло их.
С потолка спускалось несколько паникадил
с прорезными золочеными яблоками,
с серебряными перьями,
с репьями и витыми усами.
Громадный пунцовый фонарь на золоченых цепочках
спускался с разукрашенного причудливыми гипсовыми барельефами
потолка и полуосвещал обширную комнату, сплошь затянутую пунцовой шелковой материей и устланную такого же цвета пушистым ковром.
Все в этой комнате указывало на заботливую любящую отцовскую руку, которая,
с помощью колоссальных богатств, могла устроить в далекой сибирской тайге такой комфортабельный уголок, украсив его произведениями не только центральной России, но и Западной Европы. Картины, принадлежащие кисти нескольких лучших художников, украшали стены комнаты, оклеенной дорогими пунцовыми обоями.
С потолка спускалась изящная лампа; другая, на художественной фарфоровой подставке, украшала письменный стол.
Над головою великого князя висела, искусно утвержденная к
потолку, богатая, украшенная драгоценными каменьями корона, из-под которой
спускался балдахин из голубой парчи
с серебряными звездами, поддерживаемый двумя поставленными крест-накрест копьями, увитыми цветными гирляндами.
Слева, от входной двери, находилось старинное фортепиано,
с потолка спускалась небольшая бронзовая люстра
с хрустальными подвесками; на стенах было несколько бронзовых бра.
Над головою великого князя висела, искусно утвержденная к
потолку, богатая, украшенная драгоценными каменьями корона, из-под которой
спускался балдахин из голубой парчи
с серебрянными крест-накрест копьями, увитыми цветными гирляндами.
С потолка спускалась люстра, в виде стеклянного круглого шара
с одною свечкою, а в простенке, между окнами, было большое в вызолоченной раме зеркало. Комната выглядела неприветливо и угрюмо. [Е. Карнович. «Мальтийские рыцари в России».]