Неточные совпадения
Слушая, как в редакции говорят о необходимости политических реформ, разбирают достоинства европейских конституций, утверждают и оспаривают возникновение в России
социалистической крестьянской республики, Самгин думал, что эти беседы, всегда горячие, иногда озлобленные, — словесная игра, которой развлекаются скучающие, или ремесло профессионалов, которые зарабатывают хлеб свой тем, что «будят политическое и национальное самосознание
общества».
«Эта мысль, конечно, будет признана и наивной и еретической. Она — против всех либеральных и
социалистических канонов. Но вполне допустимо, что эта мысль будет руководящей разумом интеллигенции. Иерархическая структура человеческого
общества обоснована биологией. Даже черви — неодинаковы…»
Во мне нет ничего от «столпов
общества», от солидных людей, от охранителей основ, хотя бы либеральных или
социалистических.
Если социалисты и коммунисты считают злом индивидуалистическое капиталистическое устройство
общества, анархисты считают злом и самое правительство, то есть и монархисты, консерваторы, капиталисты, считающие злом
социалистическое, коммунистическое устройство и анархию; и все эти партии не имеют иного, кроме насилия, средства соединить людей.
Его надежды также были, может быть, безрассудны; но все-таки они относились уже не к розе, деве и луне, они касались жизни
общества и имели право на его внимание [Намек на
социалистические идеалы петрашевцев, нашедшие выражение в поэзии Плещеева.].
Общество свободных,
общество личностей не есть ни монархия, ни теократия, ни аристократия, ни демократия, ни
общество авторитарное, ни
общество либеральное, ни
общество буржуазное, ни
общество социалистическое, ни фашизм, ни коммунизм, даже ни анархизм, поскольку в анархизме есть объективация.
Мы уже видим это в
обществах демократических и в еще большей мере увидим в
обществах социалистических.
Бунт против Гегеля есть бунт во имя живой, человеческой личности, а борьба за живую человеческую личность превратилась в борьбу за
социалистическое устройство
общества.
Но у него были уже формулированы два принципа, которые легли в основание народнического социализма, — принцип верховенства человеческой личности и принцип общинной,
социалистической организации человеческого
общества.
Социалистическая организация
общества нужна во имя полноты жизни каждого индивидуума.
Но деньги есть символ князя мира сего, и в буржуазности
социалистической этот символ, вероятно, появится в новой форме, и человек будет вновь оцениваем по своему положению в
обществе.
Достигается это освобождение от мучащего и развращающего людей зла не тем, что люди укрепят или удержат существующее устройство: монархию, республику, какую бы то ни было, и не тем, что, уничтожив существующее устройство, установят лучшее,
социалистическое, коммунистическое, вообще не тем, что одни люди будут себе представлять известное, считаемое ими наилучшим, устройство
общества и будут насилием принуждать к нему других людей, а только тем, что каждый человек (большинство людей), не думая и не заботясь для себя и для других о последствиях своей деятельности, будет поступать так или иначе, не ради того или иного устройства
общества, а только ради исполнения для себя, для своей жизни, признаваемого им высшим, закона жизни, закона любви, не допускающего насилия ни при каких условиях.
И в наше время дело дошло до того, что христианская истина, прежде познававшаяся только немногими людьми, одаренными живым религиозным чувством, теперь, в некоторых проявлениях своих, в виде
социалистических учений, сделалась истиной, доступной каждому самому простому человеку, жизнь же
общества самым грубым и очевидным образом на каждом шагу противоречит этой истине.
А войдет в сознание закон этот, как высший закон жизни — и само собой прекратится то губительное для нравственности состояние людей, при котором величайшие несправедливости и жестокости, совершаемые людьми друг против друга, считаются естественными, свойственными людям поступками, совершится то, о чем мечтают теперь, чего желают и что обещают все
социалистические, коммунистические устроители будущих
обществ, и гораздо больше этого.
И для Маркса
социалистическая революция, Zusammenbruch капиталистического
общества, предполагает длительный процесс развития капиталистической промышленности — к ней ведут не диктаторски-насильственные действия пролетариата, а объективная диалектика капиталистического развития, объективный экономический крах капиталистического хозяйства, концентрация, перепроизводство и кризисы.
Те, которые не признают
социалистической веры, должны быть поставлены в положение, аналогичное тому, в котором находились евреи в старых теократических христианских
обществах.