Неточные совпадения
Душа оставляет тело, странствует и многое видит в то время, когда человек спит. Этим объясняются сны. Душа неодушевленных предметов тоже может оставлять свою
материю. Виденный нами мираж, с точки зрения Дерсу, был тенью (ханя) тех предметов, которые в это время находились в
состоянии покоя. Та к первобытный человек, одушевляя природу, просто объясняет такое сложное оптическое явление, как мираж.
Бытие состоит из духовных существ, и «
материя» есть лишь определенное соотношение этих существ и их определенное
состояние.]
Бытие в этом болезненном
состоянии атомизируется, распадается на части, и все отчужденные части связываются насильственно, порабощаются необходимости, образуется тяжелая
материя.
Время, пространство,
материя, законы логики — все это не
состояния субъекта, а
состояния самого бытия, но болезненные.
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого
состояния, вышел из недр неорганической
материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Эта сухая
материя особенно понравилась генеральше, которой почти никогда не удавалось говорить о своей родословной, при всем желании, так что она встала из-за стола в возбужденном
состоянии духа.
Относительно своего умственного
состояния он тоже сознает, что он человек неученый, на медные деньги учился, и слога не имеет, и высоких
материй понимать не может, а потому далеко и не лезет.
Отсюда все, что порождает различие родов, видов, что создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но
состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат,
материя, жизнь, душа, истинное и доброе.
Эта непроницаемость связана с неорганизованностью, с хаотическим
состоянием мировой
материи, имеющей множество несвязанных и независимых центров и, стало быть, распадающейся на отдельные взаимовытесняющиеся части (как бы мы их ни называли: атомы, электроны, центры энергии и под.).
Учение Плотина о
материи как зле совершенно справедливо в применении к этому
состоянию бытия, его неверность состоит лишь в осуждении всяческой телесности, в хуле на Мать-Землю.
Но он и не достиг еще
состояния завершенности, актуализации своей софийности: так же, как и Адам, он находился в начальной, детской стадии своего развития, которое лишь должно было привести к полному одуховлению
материи, «новому небу и новой земле».
Сама «особа» в ватном халате, крытом татарской
материей «огурцами», и в вышитых туфлях, без парика, с почти совершенно облысевшей седой головой, мелкими шажками ходила по кабинету, видимо, в раздраженном, нервном
состоянии.
Надо думать, говорят неверующие, о том, по каким законам совершает движения бесконечно малая частица
материи в бесконечном пространстве в бесконечное время; но о том, чего для его блага требует разум человека, об этом думать не надо, потому что улучшение
состояния человека произойдет не от него, а от общих законов, которые мы откроем.
И социалисты, материалисты принуждены признать, что «буржуазность» есть известная психическая настроенность, известная жизненная оценка, не столько
состояние социальной
материи, сколько отношение к ней человеческого духа.
Совершенно бесспорно, что «буржуазность» есть
состояние духа человеческого, а не социально-классовое положение человека, — она определяется отношением духа к материальной жизни, несвободой духа и бессилием духа преодолеть власть
материи, а не самой материальной жизнью.