Неточные совпадения
Это была темная
личность, о которой ходили самые разноречивые слухи. Одни говорили, что Клещевинов появился в Москве неизвестно откуда, точно с неба свалился; другие свидетельствовали, что знали его в Тамбовской губернии, что он спустил три больших
состояния и теперь живет карточной игрою.
В действительности, метафизически, я более крайний противник коммунизма, чем представители разных течений эмиграции, по
состоянию своего сознания коллективистических, признающих примат коллектива, общества и государства над
личностью.
Если бы человеческая
личность не была идеальной по отношению к реальным условиям ее собственного существования, человек и не мог бы иметь идеи Бога, и никакое откровение никогда бы не могло сообщить ему эту идею, потому что он не в
состоянии был бы понять ее…
Но этот же самый божественный человек, согласно учению гуманистического позитивизма, произошел из низкого
состояния, вышел из недр неорганической материи; этот человек смертен, этот человек не обладает даже реальным единством
личности и есть лишь игра природных и социальных сил.
Должен до конца совершиться нейтральный прогресс очеловечения человечества, исхода из природно-звериного
состояния, элементарного освобождения человеческих сил, первоначальной постановки человеческой
личности на ноги.
Таким образом, мы можем повторить наше заключение: комедиею «Не в свои сани не садись» Островский намеренно, или ненамеренно, или даже против воли показал нам, что пока существуют самодурные условия в самой основе жизни, до тех пор самые добрые и благородные
личности ничего хорошего не в
состоянии сделать, до тех пор благосостояние семейства и даже целого общества непрочно и ничем не обеспечено даже от самых пустых случайностей.
— Да и прислугой тоже. Потрудитесь представить свидетельство от вашего квартирохозяина, — ведь, надеюсь, вы сами не домовладелец?.. Так вот, свидетельство о том, что вы в
состоянии держать прислугу, а кроме того, все документы, удостоверяющие, что вы именно та
личность, за которую себя выдаете, например, свидетельство из вашего участка и из университета и все такое прочее. Ведь вы, надеюсь, прописаны? Или, может быть, того?.. Из нелегальных?
Несмотря на всю несовместность подобных поступков с миллионным
состоянием, в
личности Осипа Иваныча не было ничего такого, что бы сразу претило.
Темные молодые
личности делали мне из вяза луки и самострелы; высокий штык-юнкер с красным носом вертел меня на воздухе, как щепку, приучая к гимнастике. Только «профессор» по-всегдашнему был погружен в какие-то глубокие соображения, а Лавровский в трезвом
состоянии вообще избегал людского общества и жался по углам.
Этот пристав — восторженно-административная
личность, Василий Иванович Флибустьеров, был еще недавним гостем в нашем городе, но уже отличился и прогремел своею непомерною ревностью, своим каким-то наскоком во всех приемах по исполнительной части и прирожденным нетрезвым
состоянием.
При формальном же, бездушном отношении к
личности, для того чтобы невинного человека лишить всех прав
состояния и присудить к каторге, судье нужно только одно: время.
Кулыгин. А затем вечер проведем у директора. Несмотря на свое болезненное
состояние, этот человек старается прежде всего быть общественным. Превосходная, светлая
личность. Великолепный человек. Вчера, после совета, он мне говорит: «Устал, Федор Ильич! Устал!» (Смотрит на стенные часы, потом на свои.) Ваши часы спешат на семь минут. Да, говорит, устал!
Не принимая в расчет
состояния общественной нравственности, ни исторических обстоятельств развития порока, ни общего положения администрации, ни отношений одного класса к другому, сатирики рады свалить всю беду на бедную
личность чиновника, которая часто вовсе без вины виновата.
Опыты эти выяснили вам то, что погружение некоторых
личностей в гипнотическое
состояние, отличающееся от обыкновенного сна только тем, что при погружении в этот сон деятельность физиологическая не только не понижается, но всегда повышается, как это мы сейчас видели, — оказалось, что погружение в это
состояние какого бы то ни было субъекта неизменно влечет за собой некоторые пертурбации в духовном эфире — пертурбации, совершенно подобные тем, которые производит погружение твердого тела в жидкое.
Прошлый раз я написал много ненужного и жалкого вздора, и, к сожалению, вы теперь уже получили и прочли его. Боюсь, что он даст вам ложное представление о моей
личности, а также о действительном
состоянии моих умственных способностей. Впрочем, я верю в ваши знания и в ваш ясный ум, гг. эксперты.
Личность неопределима, ибо всем и всегда определяется, оставаясь, однако, над всеми своими
состояниями или определениями.
В греховном
состоянии человека личное начало есть непроницаемость, в силу которой оно совершенно заполняет собой духовное пространство, и из занятой им точки выталкивается всякая другая
личность.
Я познал, что
состояние разложения, в котором единичные
личности могут достигать небывалой степени совершенства, является отображением и частным случаем всеобщего бытия».
Эстетизирующий индивидуализм культурной элиты, который раскрывается в современном романе, есть разложение
личности, распадение целостной
личности на разорванные
состояния и рабство человека у этих своих разорванных
состояний.
Автономия
личности в отношении к окружающему миру и изолгавшемуся обществу не есть фактическое
состояние, а высшее качественное достижение.
Так прихожу я к антииерархическому персонализму
Личность не может быть частью какого-либо иерархического целого, она есть микрокосм в потенциальном
состоянии.
Личность в путях своего возрастания переживает это
состояние.
Но эта
личность лишь частично актуализирована, очень многое остается в дремотном, скрытном
состоянии.
Вот этот «мир» должен быть разрушен
личностью, освобожден от своего порабощенного и порабощающего
состояния.
Именно
личности глубоко присуще
состояние ужаса и тоски.
Солнце экзистенциально находится не в центре космоса, а в центре человеческой
личности, и оно экстериоризировано лишь в падшем
состоянии человека.
Личность не есть застывшее
состояние, она разворачивается, развивается, обогащается, но она есть развитие одного и того же пребывающего субъекта, вот этого имярек.
И мы стоим перед следующим парадоксом: закон не знает живой, конкретной, индивидуально неповторимой
личности, не проникает в ее интимную жизнь, но закон охраняет эту
личность от посягательств и насилия со стороны других
личностей, охраняет независимо от того, каково направление и духовное
состояние других
личностей.
Нельзя поставить судьбу
личности в исключительную зависимость от благодатных и благостных
состояний других
личностей.
В массе
личность всегда ослаблена и понижена в своем качестве, она подчиняется социальной обыденности, хотя бы эта обыденность переживала экстатическое
состояние.
Нравственные понятия начали вырабатываться, когда
личность еще не раскрылась, дремала в потенциальном
состоянии.
Но как только в сердце человека возникнет мысль, что паутина эта моя, что благо праведности принадлежит мне одному и что пусть никто не разделяет его со мной, то нить обрывается, и ты падаешь назад в прежнее
состояние отдельной
личности; отдельность же
личности есть проклятие, а единение есть благословение.
Чтобы быть в
состоянии отдавать свою жизнь, ему надо прежде отдать тот излишек, который он берет у других для блага своей жизни, и потом еще сделать невозможное: решить, кому из людей служить своей жизнью? Прежде, чем он будет в
состоянии любить, т. е., жертвуя собою, делать благо, ему надо перестать ненавидеть, т. е. делать зло, и перестать предпочитать одних людей другим для блага своей
личности.
А между тем несчастные не подозревают того, что самый грубый индеец, стоящий годы на одной ноге во имя только отречения от блага
личности для нирваны, — без всякого сравнения более живой человек, чем они, озверевшие люди нашего современного, европейского общества, летающие по всему миру по железным дорогам и при электрическом свете показывающие и по телеграфам и телефонам разглашающие всему свету свое скотское
состояние.
Если человек может отказывать требованиям самой малой любви настоящего во имя требования самой большой любви будущего, то разве не ясно, что такой человек, если бы он всеми силами и желал этого, никогда не будет в
состоянии взвесить, на сколько он может отказывать требованиям настоящего во имя будущего, и потому, не будучи в силах решить этого вопроса, всегда выберет то проявление любви, которое будет приятно для него, т. е. будет действовать не во имя любви, а во имя своей
личности.
Человек, в котором проснулось разумное сознание, но который вместе с тем понимает свою жизнь только как личную, находится в том же мучительном
состоянии, в котором находилось бы животное, которое, признав своей жизнью движение вещества, не признавало бы своего закона
личности, а только видело бы свою жизнь в подчинении себя законам вещества, которые совершаются и без его усилия.
Но мало и этого: начиная испытывать ослабление сил и болезни, и глядя на болезни и старость, смерть других людей, он замечает еще и то, что и самое его существование, в котором одном он чувствует настоящую, полную жизнь, каждым часом, каждым движением приближается к ослаблению, старости, смерти; что жизнь его, кроме того, что она подвержена тысячам случайностей уничтожения от других борющихся с ним существ и всё увеличивающимся страданиям, по самому свойству своему есть только не перестающее приближение к смерти, к тому
состоянию, в котором вместе с жизнью
личности наверное уничтожится всякая возможность какого бы то ни было блага
личности.
Животное страдало бы и видело бы в этом
состоянии мучительное противоречие и раздвоение. То же происходит и с человеком, наученным признавать низший закон своей жизни, животную
личность, законом своей жизни. Высший закон жизни, закон его разумного сознания, требует от него другого; вся же окружающая жизнь и ложные учения удерживают его в обманчивом сознании, и он чувствует противоречие и раздвоение.
Состояние это есть
состояние благоволения ко всем людям, которое присуще детям, но которое во взрослом человеке возникает только при отречении и усиливается только по мере отречения от блага
личности.
В мужской природе сильнее чувство
личности и большая независимость от сменяющихся во времени
состояний, большая способность совмещать во всякое время всю полноту духовного бытия.
Одиночество не есть отчужденность от космоса — оно может быть лишь симптомом того, что
личность переросла данные
состояния других и ее универсальное содержание не признается еще другими.
— Да, ваше сиятельство, когда особа, внушающая эту преданность, обладает хорошим
состоянием. К тому же, кроме этих двух слуг, мужа и жены, есть еще третья
личность; на этот раз она будет зорко следить за доверенным ей сокровищем, после того как его так ловко похитили из ее рук в деревне.
Вся эта толпа поклонников, казалось ей, гонится только за ее миллионами, а потому она, предубежденная против них, не хотела даже ни к одному из них близко присмотреться. Ее съедало дьявольское самолюбие, ей хотелось властвовать над людьми, над своим
состоянием, своей
личностью, красотой, умом, и само это
состояние, вступавшее в соперничество с ней, было ей противным. Оно, казалось ей, кроме того, крайне ничтожным.