Подчиняясь ли правительствам, или не подчиняясь им, люди одинаково никогда не знали, не знают и не могут знать, в какую форму сложится их жизнь, и тем более не может по своей воле небольшое число людей устраивать жизнь всех, так как форма жизни людей складывается всегда не по воле некоторых людей, а по очень многим сложным и независимым от воли некоторых людей причинам, из которых главная — нравственное, религиозное
состояние большинства людей общества.
Неточные совпадения
По денежным своим делам Лопухов принадлежал к тому очень малому меньшинству медицинских вольнослушающих, то есть не живущих на казенном содержании, студентов, которое не голодает и не холодает. Как и чем живет огромное
большинство их — это богу, конечно, известно, а людям непостижимо. Но наш рассказ не хочет заниматься людьми, нуждающимися в съестном продовольствии; потому он упомянет лишь в двух — трех словах о времени, когда Лопухов находился в таком неприличном
состоянии.
В «Олсуфьевке» жили поколениями. Все между собой были знакомы, подбирались по специальностям, по
состоянию и поведению. Пьяницы (а их было между «мастеровщиной» едва ли не
большинство) в трезвых семейных домах не принимались. Двор всегда гудел ребятишками, пока их не отдадут в мастерские, а о школах и не думали. Маленьких не учили, а подросткам, уже отданным в мастерские, учиться некогда.
Во-вторых, чиновники здесь, на Сахалине, получают хорошее жалованье и могут нанимать себе прислугу из среды поселенцев, крестьян из ссыльных и женщин свободного
состояния, которые в
большинстве случаев нуждаются и потому не отказались бы от заработка.
Представители первой группы называют себя свободными; в громадном
большинстве они были рождены или зачаты до суда и сохраняют поэтому все права своего
состояния.
Но у редких помещиков барщина отбывалась «брат на брата»; у
большинства — совсем не велось никакого учета, или же последний велся смотря по
состоянию погоды и по другим хозяйственным соображениям.
И в таком
состоянии находятся по отношению к христианским истинам не только люди этого поезда, но и
большинство людей нашего времени.
По происхождению,
состоянию, а равно по тонкости и белизне кожи, сквозь которую видно было, как благородная кровь переливается в тоненьких, голубых жилках его висков, Кирилл Онучин был аристократ, но ни одного аристократического стремления, ни одного исключительного порока и недостатка, свойственного
большинству наших русских патрициев, в Кирилле Онучине не было и запаха, и тени.
Оглядываясь на свое прошлое, я не раз вынужден был признаться, что мною в
большинстве случаев руководили внешние условия, которых я даже, по совершенной неопытности, не в
состоянии был взвесить.
В таком
состоянии было
большинство кадет, особенно перед ночными дежурствами у гроба.
Комиссия, назначенная Парижской медицинской академией, исследовала д-ра Линдемаиа, и вот как описывает она его
состояние устами своего докладчика Бэгена: «Обе руки (от плеч до ладоней) покрыты язвами; многие язвы слились: вокруг них острое и болезненное воспаление; нагноение очень обильно; дно
большинства язв сероватого цвета; в общности все эти повреждения, говоря языком хирургии, имеют очень дурной вид.
Личина для государей необходима, так как
большинство судит о них по тому, чем они кажутся, и только весьма немногие бывают в
состоянии отличить кажущееся от действительного; и если даже эти немногие поймут настоящие качества государей, они не посмеют высказать свое мнение, противное мнению
большинства, да и побоятся оскорбить достоинство верховной власти, представляемой государем.
Большинство людей, которых называют злыми, сделались такими только оттого, что они принимали свое дурное расположение духа за свое законное
состояние и отдавались ему и не делали усилий, чтобы воздерживаться от него.
Всеволожский тоже интересный человек своего времени. Для
большинства его современников он был знаменит только как безумный мот, который прожил в короткое время огромное
состояние; но в нем было и другое, за что его можно помянуть добром.
Люди, тогда огромное
большинство людей, не были в
состоянии понять учение Христа одним духовным путем: надо было привести их к пониманию его тем, чтобы, изведав то, что всякое отступление от учения — погибель, они узнали бы это на жизни, своими боками.
И здесь, в интересном этюде о духовенстве, снова читаем, что вопрос о нем «нельзя откладывать, так как от этого зависит подъем того жалкого
состояния, в каком находится
большинство нашего духовенства.
Нормальным же
состоянием, свойственным образованному человеку, считается то, чтобы повиноваться тому, что заведомо пишется презираемыми людьми и приводится в исполнение городовым с пистолетом, тому, что каждый или по крайней мере
большинством этих людей считается неправильным, т. е. противным их совести.