Согласно этому учению, мировое целое, организованное иерархически,
состоит из личностей разных иерархических ступеней, причем каждая личность подчинена высшей ступени, входит в нее, как подчиненная часть или орган.
Неточные совпадения
Остальной люд в нашей казарме
состоял из четырех старообрядцев, стариков и начетчиков, между которыми был и старик
из Стародубовских слобод;
из двух-трех малороссов, мрачных людей,
из молоденького каторжного, с тоненьким личиком и с тоненьким носиком, лет двадцати трех, уже убившего восемь душ,
из кучки фальшивых монетчиков,
из которых один был потешник всей нашей казармы, и, наконец,
из нескольких мрачных и угрюмых
личностей, обритых и обезображенных, молчаливых и завистливых, с ненавистью смотревших исподлобья кругом себя и намеревавшихся так смотреть, хмуриться, молчать и ненавистничать еще долгие годы — весь срок своей каторги.
Общественное жизнепонимание ведь
состоит в том, что смысл жизни переносится
из личности в совокупность и последовательность их — в племя, в семью, род или государство.
Сущность общественного жизнепонимания
состоит в перенесении смысла своей личной жизни в жизнь совокупности
личностей: племени, семьи, рода, государства. Перенесение это совершалось и совершается легко и естественно в первых своих формах, в перенесении смысла жизни
из своей
личности в племя, семью. Перенесение же в род или народ уже труднее и требует особенного воспитания для этого; перенесение же сознания в государство уже составляет предел такого перенесения.
Пологий (вздохнув). Их соединяет господин Синцов, который со всеми в хороших отношениях. Это
личность не похожая на простого человека, с нормальным умом. Он читает разные книги и имеет обо всем свои суждения. В квартире у него, которая наискось моей и
состоит из трех комнат…
В нашей литературе есть образцовое, гениальное произведение, которое все
состоит из таких
личностей — это «Горе от ума».
К маю 1870 года перебрался я
из Вены в Берлин перед войной, о которой тогда никто еще не думал ни во Франции, ни в Германии. Между прочим, я
состоял корреспондентом тогдашних «Петербургских ведомостей», и их редактор, покойный В. Ф. Корш, проезжал в то время Берлином. Там же нашел я моего товарища по Дерптскому университету, тоже уже покойного, Владимира Бакста —
личность очень распространенную тогда в русских кружках за границей; с ним я еще студентом, в Дерпте, переводил учебник Дондерса.
Те самые поступки, за которые историки одобряют Александра I, — как-то: либеральные начинания царствования, борьба с Наполеоном, твердость, выказанная им в 12-м году и поход 13-го года, не вытекают ли
из одних и тех же источников, — условий крови, воспитания, жизни, сделавших
личность Александра тем, чем она была, —
из которых вытекают и те поступки, за которые историки порицают его, как-то: Священный Союз, восстановление Польши, реакция 20-х годов? В чем
состоит сущность этих упреков?