Неточные совпадения
Противоречие, заключавшееся
в занимаемой им должности,
состояло в том, что назначение должности
состояло в поддерживании и защите внешними средствами, не исключая и насилия, той церкви, которая по своему же
определению установлена самим Богом и не может быть поколеблена ни вратами ада ни какими то бы ни было человеческими усилиями.
Различие
в этом отношении отдельного человека от всего человечества
состоит в том, что, тогда как отдельный человек
в определении, свойственного тому новому периоду жизни,
в который он вступает, понимания жизни и вытекающей из него деятельности пользуется указаниями прежде живших его людей, переживших уже тот возраст,
в который он вступает, человечество не может иметь этих указаний, потому что оно всё подвигается по не исследованному еще пути и не у кого спросить, как надо понимать жизнь и действовать
в тех новых условиях,
в которые оно вступает и
в которых еще никто никогда не жил.
Другая категория людей, которая, на основании азбучных
определений, заслуживала бы наименования «злых»,
состоит из тех нервно-расстроенных людей, которые
в оглушениях и заушениях ищут успокоения для своей расстроенности.
Едва ли можно после этого разделять мысль, что «возвышенное есть перевес идеи над формою», или что «сущность возвышенного
состоит в пробуждении идеи бесконечного».
В чем же
состоит она? Очень простое
определение возвышенного будет, кажется, вполне обнимать и достаточно объяснять все явления, относящиеся к его области.
Живая целость
состоит не из всеобщего, снявшего частное, но из всеобщего и частного, взаимно друг
в друга стремящихся и друг от друга отторгающихся; ее нет ни
в каком моменте, ибо все моменты — ее; как бы ни казались самобытны и исчерпывающи иные
определения, они тают от огня жизни и вливаются, теряя односторонность свою,
в широкий, всепоглощающий поток…
Самое важное различие между писарями и больными
состояло в образе поступления
в заведение: первые просились об
определении, а вторые были определяемы высшим начальством вследствие публичного испытания
в губернском правлении.
Но наша задача
состоит только
в указании на некоторые черты народного характера, а вовсе не
в определении способа действий крестьянских комитетов и комиссий, до которых нам здесь совсем нет дела.
Комедия Ефимьева
состояла из двух лиц: одного, пожилого господина, затевающего устроить театр, и другого, молодого человека, который, чтоб отвратить первого — своего хорошего приятеля — от этого предприятия, является, для
определения в актеры,
в разных видах и костюмах: дразнит и дурачит бедного антрепренера и, наконец, поселяет
в нем отвращение к театру.
Я мог бы избежать участи, которой я так боюсь, мог бы воспользоваться кое-какими влиятельными знакомствами и остаться
в Петербурге,
состоя в то же время на службе. Меня «пристроили» бы здесь, ну, хоть для отправления писарской обязанности, что ли. Но, во-первых, мне претит прибегать к подобным средствам, а во-вторых, что-то, не подчиняющееся
определению, сидит у меня внутри, обсуждает мое положение и запрещает мне уклониться от войны. «Нехорошо», — говорит мне внутренний голос.
Апостол говорит, что ему «дана благодать сия — благовествовать язычникам неисследимое богатство Христово и открыть всем,
в чем
состоит домостроительство тайны, скрывавшейся
в вечности от Бога — ή οίκονομία του μυστηρίου του οίποκεκρυμμένου από των αίώνων εν τω θεώ, создавшем все Иисусом Христом, дабы ныне соделалась известной чрез Церковь начальствам и властям на небесах многоразличная премудрость Божия и по предвечному
определению — κατά πρόθεσιν των αίώνων, которое Он исполнил во
В этом смысле понятие безбожной религии содержит contradictio in adjecto [«Противоречие
в определении» (лат.) — логическая ошибка; напр.: «круглый квадрат».], внутренне противоречиво, ибо существо религии именно и
состоит в опытном опознании того, что Бог есть, т. е. что над миром имманентным, данным, эмпирическим существует мир иной, трансцендентный, божественный, который становится
в религии доступным и ощутимым: «религия
в пределах только разума» [Название трактата И.
Человеку дано разумное сознание с тем, чтобы он положил жизнь
в том благе, которое открывается ему его разумным сознанием. Тот, кто
в этом благе положил жизнь, тот имеет жизнь; тот же, кто не полагает
в нем жизни, а полагает ее
в благе животной личности, тот этим самым лишает себя жизни.
В этом
состоит определение жизни, данное Христом.
Так как на курсы принимаются исключительно лица, получившие среднее образование, то экзамен будет
состоять, главным образом,
в определении, есть ли у вас способности к сцене, к драматическому искусству.
Правда, что при
определении Савки явилось было и еще одно маленькое препятствие, которое
состояло в том, что никак не могли найти его записанным
в метрические книги перегудинской церкви, но это ужасное обстоятельство для школ гражданских —
в духовных училищах принимается несколько мягче.