Неточные совпадения
Но происшествие это было важно в том
отношении, что если прежде у Грустилова еще были кое-какие сомнения насчет предстоящего ему образа действия, то с этой минуты они совершенно исчезли. Вечером того же дня он назначил Парамошу инспектором глуповских училищ, а другому юродивому, Яшеньке, предоставил кафедру философии, которую нарочно для него
создал в уездном училище. Сам же усердно принялся за сочинение трактата:"О восхищениях благочестивой души".
«Возможно, даже наверное, она безжалостна к людям и хитрит. Она — человек определенной цели. У нее есть оправдание: ее сектантство, желание
создать какую-то новую церковь. Но нет ничего, что намекало бы на неискренность ее
отношения ко мне. Она бывает груба со мной на словах, но она вообще грубовата».
Он стал думать, что именно с этой девушкой хотелось ему
создать какие-то особенные
отношения глубокой, сердечной дружбы, что именно она и только она поможет ему найти себя, остановиться на чем-то прочном.
Некоторые славянофильствующие и в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными в
отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего духа
создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Человек в своей исторической судьбе проходит не только через радикальные изменения социальной жизни, которые должны
создать новую структуру общества, но и через радикальное изменение
отношения к жизни космической.
Курьезны были мои
отношения с А. Богдановым (Малиновским), который впоследствии
создал целую философскую систему, синтезировавшую марксизм с эмпириокритицизмом и эмпириомонизмом.
Это совершенно исключительное положение
создало натянутые
отношения между компанией и местным промысловым населением.
Все это
создавало взаимно фальшивые
отношения, и Карачунский желал только одного: чтобы все это поскорее разрешилось так или иначе.
— Большая и существенная разница: творчество одного свободно, самобытно; другого — подчиненное. Те же
отношения, как исполнителя к композитору: один
создает, другой только усваивает, понимает… — проговорил Калинович.
Передонов чувствовал в природе отражения своей тоски, своего страха под личиною ее враждебности к нему, — той же внутренней и недоступной внешним определениям жизни во всей природе, жизни, которая одна только и
создает истинные
отношения, глубокие и несомненные, между человеком и природою, этой жизни он не чувствовал.
Но это только отрицательная сторона в деятельности правительства по
отношению к золотому делу, только, laisser faire — laisser passer; если бы правительство действительно хотело поднять золотое дело до своего естественного максимума, то оно не стало бы
создавать привилегий капитализму, а, наоборот, позаботилось бы о тех мозолистых, покрытых потом руках, которые добывают это золото из земли.
Все, что он
создал до сих пор, прекрасно, ново и необыкновенно, а то, что
создаст он со временем, когда с возмужалостью окрепнет его редкий талант, будет поразительно, неизмеримо высоко, и это видно по его лицу, по манере выражаться и по его
отношению к природе.
Гёте
создал сильного, высокообразованного, во всех
отношениях физически ловкого, держащего самого себя на узде, самого себя уважающего человека, который может отважиться разрешить себе всю полноту и все богатства естественности, который достаточно силен для этой свободы, человека, для которого нет более ничего запрещенного, разве что слабость, все равно, называется ли она пороком или добродетелью…
Иначе
отношение подсознания и сознания
создает кошмарные и злые сновидения.
— Политическая свобода! — Толстой пренебрежительно махнул рукою. — Это совершенно неважно и ненужно. Важно нравственное усовершенствование, важна любовь, — вот что
создает братские
отношения между людьми, а не свобода.
— Своего мирка. И этот мирок
создали вы… Куда вы ни бросите взгляд, все это дело ваших рук. Вы выбирали, вы приказывали, вы сортировали и обои, и мебель, и людей, и
отношения к ним. Шутка!
Православное
отношение к Богу как к субъекту, принимаемому в глубь своего сердца, внутренняя духовность этого
отношения не
создает динамики во вне, все направлено на внутреннее богообщение.
Католическое
отношение к Богу как объекту, как к предмету устремления
создает внешнюю динамичность католичества.