Неточные совпадения
Творец не
создал необходимо и насильственно совершенного и
доброго космоса, так как такой космос не был бы ни совершенным, ни
добрым в своей основе.
Безрелигиозное сознание мысленно исправляет дело Божье и хвастает, что могло бы лучше сделать, что Богу следовало бы насильственно
создать космос, сотворить людей неспособными к злу, сразу привести бытие в то совершенное состояние, при котором не было бы страдания и смерти, а людей привлекало бы лишь
добро.
Стоя почти исключительно на почве психологической, они думали, что человек сам собой, независимо от внешней природы и ее тайн, при помощи одной
доброй воли, может
создать свое конечное благополучие.
Александр был избалован, но не испорчен домашнею жизнью. Природа так хорошо
создала его, что любовь матери и поклонение окружающих подействовали только на
добрые его стороны, развили, например, в нем преждевременно сердечные склонности, поселили ко всему доверчивость до излишества. Это же самое, может быть, расшевелило в нем и самолюбие; но ведь самолюбие само по себе только форма; все будет зависеть от материала, который вольешь в нее.
У всех у них какое-то могучее подобие с господом богом: из хаоса — из бумаги и чернил — родят они целые миры и,
создавши, говорят: это
добро зело.
Природа
создала его в одну из тех минут благодатной тишины, когда из материнского ее лона на всех льется мир и благоволение. В эти краткие мгновения во множестве рождаются на свете люди не весьма прозорливые, но скромные и
добрые; рождаются и, к сожалению, во множестве же и умирают… Но умные муниципии подстерегают уцелевших и, по достижении ими законного возраста, ходатайствуют об них перед начальством. И со временем пользуются плодами своей прозорливости, то есть бывают счастливы.
Я ведь отрицаю значение так называемых великих успехов цивилизации: учреждения, законы — это все только обуздывает зло, а
добра создать не может ни один гений; эта планета исправительный дом, и ее условия неудобны для общего благоденствия.
Шалимов (подходя). Славная пословица! Несомненно, ее
создал щедрый и
добрый человек… Варвара Михайловна, не хотите ли пройтись к реке?
Новый устав о золотопромышленности делает шаг вперед от порядков
доброго старого времени, когда золотое дело являлось привилегией казны и было огорожено зеленой улицей из шпицрутенов, но другой рукой он
создает более сильные привилегии, которые не нуждаются даже в шпицрутенах.
Кто б ей ни овладел, порок иль благодать,
Слепа, могуча, равнодушна,
Готова сила та крушить иль
созидать,
Добру и злу равно послушна.
Слова эти запомнились женщинам слободы, они
создали кривому славу человека справедливого, и он сумел получить за них немало
добрых бабьих ласк.
Что же касается до Зиновья Прокофьевича, то, имея
доброе сердце, он рыдал и заливался слезами, раскаиваясь, что пугал Семена Ивановича разными небылицами, и, вникнув в последние слова больного, что он совсем бедный и чтоб его накормили, пустился
созидать подписку, ограничиваясь ею покамест в углах.
Теперь, когда я пишу эти строки, в мои теплые окна злобно стучит осенний дождь и где-то надо мной воет ветер. Я гляжу на темное окно и на фоне ночного мрака силюсь
создать силою воображения мою милую героиню… И я вижу ее с ее невинно-детским, наивным,
добрым личиком и любящими глазами. Мне хочется бросить перо и разорвать, сжечь то, что уже написано. К чему трогать память этого молодого, безгрешного существа?
Отсюда все, что порождает различие родов, видов, что
создает разницы и свойства, все, что существует в возникновении, гибели, изменении и перемене, — есть не сущность, не бытие, но состояние и определение сущности и бытия, а это последнее есть единый бесконечный, неподвижный субстрат, материя, жизнь, душа, истинное и
доброе.
Гнушение браком строго осуждается церковными канонами [Правило св. Апостолов 51: «Аще кто, епископ, или пресвитер, или дьякон, или вообще из священного чина, удаляется от брака, мяса и вина, не ради подвига воздержания, но по причине гнушения, забыв, что все
добро зело, и что Бог,
созидая человека, мужа и жену сотворил их, и таким образом хуля клевещет на создание: или да исправится, или да будет извержен из священного чина, и отвержен от Церкве.
Сам Бог сказал: «Не
добро быть человеку единому» — и
создал Еву для Адама.
— Нет будет, будет, если ты не загрубелая тварь, которой не касается человеческое горе, будет, когда ты увидишь, что у этой пары за жизнь пойдет, и вспомнишь, что во всем этом твой вклад есть. Да, твой, твой, — нечего головой мотать, потому что если бы не ты, она либо братцевым ходом пошла, и тогда нам не было бы до нее дела; либо она была бы простая
добрая мать и жена, и
создала бы и себе, и людям счастие, а теперь она что такое?
Но ошибочно и поверхностно думать, что причиной зла является сама революция, столь же поверхностно, как и думать, что революция есть явление
добра и справедливости и
создает совершенный социальный строй.
Человек наряду с законническим, нормативным моральным миром, который закончен и к которому ничего нельзя прибавить,
создает себе, воображает мир высший, свободный, прекрасный, лежащий по ту сторону обыденного
добра и зла.
«Злые»
создают ад для себя, «
добрые» же
создают ад для других.
Основное положение этики, понявшей парадокс
добра и зла, может быть так формулировано: поступай так, как будто бы ты слышишь Божий зов и призван в свободном и творческом акте соучаствовать в Божьем деле, раскрывай в себе чистую и оригинальную совесть, дисциплинируй свою личность, борись со злом в себе и вокруг себя, но не для того, чтобы оттеснять злых и зло в ад и
создавать адское царство, а для того, чтобы реально победить зло и способствовать просветлению и творческому преображению злых.
«
Добрые» будут отвечать за то, что
создавали ад, за то, что довольны были своим
добром, за то, что своим мстительным инстинктам придавали возвышенный характер, за то, что «злым» мешали подняться и толкали их своим судом на путь погибели.
Но его не должно
создавать как возмездие, как изоляцию общества «злых» от общества «
добрых».
Но одинаково и фанатическое преследование целей какими угодно средствами, и оппортунистическая подмена целей средствами
создает ложь и превращает эту ложь в
добро, придает ей нормативный характер.
Когда это
добро проецируется в вечную жизнь, оно
создает ад.
Только что сошел в преждевременную могилу А.Е.Мартынов, и заменить его было слишком трудно: такие дарования родятся один — два на целое столетие. Смерть его была тем прискорбнее, что он только что со второй половины 50-х годов стал во весь рост и
создал несколько сильных, уже драматических лиц в пьесах Чернышева, в драме По-техина «Чужое
добро впрок не идет» и, наконец, явился Тихоном Кабановым в «Грозе».
Как он переделывал пьесы, которые ему приносили начинающие или малоизвестные авторы, он рассказывал в печати. Из-за такого сотрудничества у него вышла история с Эмилем Жирарденом — из-за пьесы"Мученье женщины". Жирарден уличил его в слишком широком присвоении себе его
добра. Он не пренебрегал — как и его соперник Сарду — ничьим чужим
добром, когда видел, что из идеи или сильных положений можно что-нибудь
создать ценное. Но его театр все-таки состоял из вещей, им самим задуманных и написанных целиком.
Бородкин врезался мне в память на долгие годы и так восхищал меня обликом, тоном, мимикой и всей повадкой Васильева, что я в Дерпте, когда начал играть как любитель,
создавал это лицо прямо по Васильеву. Это был единственный в своем роде бытовой актер, способный на самое разнообразное творчество лиц из всяких слоев общества: и комик и почти трагик, если верить тем, кто его видал в ямщике Михаиле из драмы А.Потехина «Чужое
добро впрок не идет».
— Радость вы наша!
Создаст же господь такую доброту! Радуйтесь, матушка, на свои
добрые дела глядючи! А вот нам, грешным, и порадоваться у себя не на что… Люди мы маленькие, малодушные, бесполезные… мелкота… Одно звание только, что дворяне, а в материальном смысле те же мужики, даже хуже… Живем в домах каменных, а выходит один мираж, потому — крыша течет… Не на что тесу купить.
Господь
создал меня только
доброй маткой; я была негодная дочь, может статься — была бы и худой женой.
Свобода — иррациональна, и потому она может
создать и
добро, и зло.
Ибо
добрые — не могут
созидать: они всегда начало конца: — они распинают того, кто пишет новые ценности на новых скрижалях, они приносят себе в жертву будущее, — они распинают все человеческое будущее!» (там же).
И что
доброго успевала
создать родная в сердце дочери, то нередко разрушали неблагоразумные беседы мамки и сенных девушек, сказки о похождениях красавцев царевичей, песни, исполненные сладости и тоски любви.