Неточные совпадения
Поработав больше часа, он ушел, унося раздражающий образ женщины, неуловимой в ее мыслях и опасной, как все выспрашивающие
люди. Выспрашивают, потому что хотят
создать представление о
человеке, и
для того, чтобы скорее
создать, ограничивают его личность, искажают ее. Клим был уверен, что это именно так; сам стремясь упрощать
людей, он подозревал их в желании упростить его,
человека, который не чувствует границ своей личности.
И, чтоб довоспитать русских
людей для жизни, Омон
создал в Москве некое подобие огромной, огненной печи и в ней допекал, дожаривал сыроватых россиян, показывая им самых красивых и самых бесстыдных женщин.
— Моралист, хех! Неплохое ремесло. Ну-ко, выпьем, моралист! Легко, брат, убеждать
людей, что они — дрянь и жизнь их — дрянь, они этому тоже легко верят, черт их знает почему! Именно эта их вера и
создает тебе и подобным репутации мудрецов. Ты — не обижайся, — попросил он, хлопнув ладонью по колену Самгина. — Это я говорю
для упражнения в острословии. Обязательно, братец мой, быть остроумным, ибо чем еще я куплю себе кусок удовольствия?
О странностях Ляховского, о его страшной скупости ходили тысячи всевозможных рассказов, и нужно сознаться, что большею частью они были справедливы. Только, как часто бывает в таких случаях,
люди из-за этой скупости и странностей не желают видеть того, что их
создало. Наживать
для того, чтобы еще наживать, — сделалось той скорлупой, которая с каждым годом все толще и толще нарастала на нем и медленно хоронила под своей оболочкой живого
человека.
Западный
человек творит ценности,
созидает цвет культуры, у него есть самодовлеющая любовь к ценностям; русский
человек ищет спасения, творчество ценностей
для него всегда немного подозрительно.
Наибольшую трудность
для общения мысли
создает то, что марксизм не хочет видеть за классом
человека, он хочет увидать за каждой мыслью и оценкой
человека класс с его классовыми интересами.
Наша непластическая, неархитектурная эпоха
создает только безобразные дома и безобразную одежду, делает улицы отталкивающими
для эстетически чуткого
человека и оставляет нас на эстетическое пропитание стариной.
Можно было бы сопоставить мысли Сартра, Камю и др. с трагическим гуманизмом Герцена,
для которого мир был случаен и бессмыслен, но
человек был свободным существом и мог
создать лучший мир.
И ведь знает
человек, что никто не обидел его, а что он сам себе обиду навыдумал и налгал
для красы, сам преувеличил, чтобы картину
создать, к слову привязался и из горошинки сделал гору, — знает сам это, а все-таки самый первый обижается, обижается до приятности, до ощущения большого удовольствия, а тем самым доходит и до вражды истинной…
С двадцатипятилетнего возраста, то есть с того времени, как мысль о наслаждениях жизни оказалась крайне сомнительною, княжна начала уже думать о гордом страдании и мысленно
создавала для себя среди вечно волнующегося океана жизни неприступную скалу, с вершины которой она, „непризнанная“, с улыбкой горечи и презрения смотрела бы на мелочную суетливость
людей.
Уединившись с самим собой, Павел Владимирыч возненавидел общество живых
людей и
создал для себя особенную, фантастическую действительность.
— Не пойду, — сказал Дыма решительно. — Бог
создал человека для того, чтобы он ходил и ездил по земле. Довольно и того, что
человек проехал по этому проклятому морю, которое чуть не вытянуло душу. А тут еще лети, как какая-нибудь сорока, по воздуху. Веди нас пешком.
— Вы ко мне с бумагами как можно реже ходите, — говорил он письмоводителю, — потому что я не разорять приехал, а созидать-с. Погубить
человека не трудно-с. Черкнул: Помпадур 4-й, и нет его. Только я совсем не того хочу. Я и сам хочу быть жив и другим того же желаю. Чтоб все были живы: и я, и вы, и прочие-с! А ежели вам невтерпеж бумаги писать, то можете
для своего удовольствия строчить сколько угодно, я же подписывать не согласен.
Он почувствовал, что не отвлеченные верования, а жизненные факты управляют
человеком, что не образ мыслей, не принципы, а натура нужна
для образования и проявления крепкого характера, и он умел
создать такое лицо, которое служит представителем великой народной идеи, не нося великих идей ни на языке, ни в голове, самоотверженно идет до конца в неровной борьбе и гибнет, вовсе не обрекая себя на высокое самоотвержение.
— Прежде всего — наше бестолковое образование: мы все знаем и ничего не знаем; потом непривычка к правильному, постоянному труду, отсутствие собственной изобретательности, вследствие того — всюду и во всем слепое подражание; а главное — сытый желудок и громаднейшее самолюбие: схвативши верхушки кой-каких знаний, мы считаем унижением
для собственного достоинства делать какие-нибудь обыкновенные вещи, которые делают
люди заурядные, а хотим
создать восьмое чудо, но в результате явим, — как я, например, — пятидесятилетнюю жизнь тунеядца.
— Не сам ли он
создал свое могущество? какая слава, если б он избрал другое поприще, если б то, что сделал
для своей личной мести, если б это терпение, геройское терпение, эту скорость мысли, эту решительность обратил в пользу какого-нибудь народа, угнетенного чуждым завоевателем… какая слава! если б, например, он родился в Греции, когда турки угнетали потомков Леонида… а теперь?.. имея в виду одну цель — смерть трех
человек, из коих один только виновен, теперь он со всем своим гением должен потонуть в пучине неизвестности… ужели он родился только
для их казни!.. разобрав эти мысли, он так мал сделался в собственных глазах, что готов был бы в один миг уничтожить плоды многих лет; и презрение к самому себе, горькое презрение обвилось как змея вокруг его сердца и вокруг вселенной, потому что
для Вадима всё заключалось в его сердце!
— Не правда ли я очень безобразен! — воскликнул Вадим. Она пустила его руку. — Да, — продолжал он. — Я это знаю сам. — Небо не хотело, чтоб меня кто-нибудь любил на свете, потому что оно
создало меня
для ненависти; — завтра ты всё узнаешь: — на что мне беречь тебя? — О, если б… не укоряй за долгое молчанье. — Быть может настанет время и ты подумаешь: зачем этот
человек не родился немым, слепым и глухим, — если он мог родиться кривобоким и горбатым?..
Покойный Артур Бенни, испив до дна горькую чашу уксуса и желчи, смешанных
для него пылкими увлечениями его восторженной и альтруистической натуры и коварством злых
людей, маскировавших сочиняемыми на него клеветами собственную малость и ничтожество, пришел к тем же самым разочарованиям, какие видим в посмертных записках учителя его, Александра Герцена,
человека даровитейшего и тем не менее объявлявшего, будто он «
создал в России поколение бесповоротно социалистическое».
Человек не любит оставаться в неизвестности: видя или слыша что-нибудь необъяснимое
для него очевидностью, он
создает себе фантастические объяснения и передает другим с некоторою уверенностью; те, принимая их с теплою верою, добавляют собственными наблюдениями и заключениями — и вот создается множество фантазий, иногда очень остроумных, грациозных и поэтических, иногда нелепых и уродливых, но всегда оригинальных.
— Отчего?..
Для чего вы такой зломнительный? Нехорошо иметь мрачный взгляд на жизнь. В ваши цветущие годы жизнь должна
человека радовать и увлекать, Я о вас говорил с вашим начальником, и он вас хвалит, а отнюдь не говорит того, будто вы не подходите. Извините меня: вы сами себе
создаете какое-то особенное, нелюбимое положение между товарищами.
Я никогда не думал, чтобы мог
человек создать для себя такой ад, в котором ни тени, ни образа и ничего, что бы сколько-нибудь походило на надежду…
Многие народы разно пытались воплотить свои мечты о справедливости в живое лицо,
создать господа
для всех равного, и не однажды отдельные
люди, подчиняясь напору мысли народной, старались оковать её крепкими словами, дабы жила она вечно.
Она отказывала себе во всем необходимом, чтобы
создать для мужа хотя и дешевый, но все-таки необходимый
для занятого головной работой
человека комфорт.
Философ… восхотел системы: другими словами, он захотел
создать (логически) мир из себя, из своего собственного принципа — «будете как боги», — но эта логическая дедукция мира невозможна
для человека» (Вестник РСХД.
Столь же в бемовском духе развито и следующее объяснение мирового зла и несовершенства из божественной полноты: «На вопрос, почему Бог не
создал всех
людей таким образом, чтобы они руководствовались одним только разумом, у меня нет другого ответа, кроме следующего: конечно, потому что у него было достаточно материала
для сотворения всего, от самой высшей степени совершенства до самой низшей; или, прямее говоря, потому, что законы природы его настолько обширны, что их было достаточно
для произведения всего, что только может представить себе бесконечный ум» (ib., 62)134.].
Однако в этом единении с миром
для человека таится и опасность, которая может угрожать ему даже и смертью, хотя «Бог и не сотворил смерти», но «
создал человека для нетления и соделал его образом вечного бытия Своего» (Прем.
Сам Бог сказал: «Не добро быть
человеку единому» — и
создал Еву
для Адама.
Гёте
создал сильного, высокообразованного, во всех отношениях физически ловкого, держащего самого себя на узде, самого себя уважающего
человека, который может отважиться разрешить себе всю полноту и все богатства естественности, который достаточно силен
для этой свободы,
человека,
для которого нет более ничего запрещенного, разве что слабость, все равно, называется ли она пороком или добродетелью…
— Ну, да (ja wohl)! В этом и ужас.
Создавали культуру, науку, покоряли природу, — и все
для того, чтобы превратить Европу в дикую пустыню, и
людей — в зверей. Какой позор (welcher Unfug)! И вдруг русские: не хотим! Довольно! Molodtzi rebiata! И с любовью он оглядывал красноармейцев за соседним столиком, евших с заломленными на затылок фуражками.
На этой героической знаменитости мы, тогдашние"
люди театра", могли изучать все достоинства и дефекты немецкой игры: необыкновенную старательность, выработку дикции, гримировку, уменье носить костюм и даже
создавать тип, характер, и при этом — все-таки неприятную
для нас, русских, искусственность, декламаторский тон, неспособность глубоко захватить нас: все это доказательства головного, а не эмоционального темперамента.
Для Сергея Андреевича и Киселева взгляды их противников были полны непримиримых противоречий, и они были убеждены, что те не хотят видеть этих противоречий только из упрямства: Даев и Наташа объявляли себя врагами капитализма — и в то же время радовались его процветанию и усилению; говорили, что
для широкого развития капитализма необходимы известные общественно-политические формы, — и в то же время утверждали, что сам же капитализм эти формы и
создаст; историческая жизнь, по их мнению, направлялась не подчиняющимися человеческой воле экономическими законами, идти против которых было нелепо, — но отсюда
для них не вытекал вывод, что при таком взгляде
человек должен сидеть сложа руки.
Не иди на военную службу, какие бы тебе за это ни грозили кары; отказывайся от присяги, не судись ни с кем; не будь даже самым маленьким колесиком государственного механизма, который только уродует и разрушает жизнь; откажись от всех привилегий, не пользуйся удобствами и комфортом, которые
для тебя
создает трудовой народ, сам ими не пользуясь; люби всех
людей, служи им своею любовью, кротостью и непротивлением; люби даже животных, не проливай их крови и не употребляй в пищу.
— Видите ли, — Осетров совсем обернулся и уперся грудью о стол, а рука его стала играть белым костяным ножом, —
для Калакуцкого я
человек совсем не подходящий. Да и минута-то такая, когда я сам
создал паевое товарищество и вот жду на днях разрешения. Так мне из-за чего же идти? Мне и самому все деньги нужны. Вы имеете понятие о моем деле?
— Мою веру смутить нельзя: в рассуждении веры я байронист; я ем устриц и пью вино, а кто их
создал: Юпитер, Пан или Нептун — это мне все равно! И я об этом и не богохульствую, но его несносная на наш счет проницательность — это скверно. И потом
для чего он уверяет, будто «не мечите бисера перед свиньями» сказано не
для того, чтобы предостеречь
людей, чтоб они не со всякою скотиной обо всем болтали — это глупость. Есть
люди — ангелы, а есть и свиньи.
Время летит. Не успеете вы оглянуться, и живые
люди уже перешли в царство теней. Летит оно в последние годы с такой же предательской быстротой, как
для тех, кто должен высиживать месяцы и годы в одной комнате; а с ним стушевывается в памяти множество фактов, штрихов, красок, из которых можно
создать нечто, или — по меньшей мере — восстановить.
— Господи! — шепчу я. — Отче Николае Чудотворче, умоли за меня, грешницу, Творца нашего, да поможет Он мне! Не
для радостей, не
для удовольствия пришла я на сцену, а чтобы мальчика, ребенка моего, поднять на ноги, работать наравне с мужем и на свой труд воспитывать сына и, если еще возможно,
создать себе хотя маленькое имя на поприще искусства, которое я обожаю… Ты видишь все. Сделай же, чтобы
люди поняли и оценили меня…
Не обстановка
создает человека, а наоборот, но до этого, к несчастью,
для них самих, большинство
людей не додумывается.
«Какой храм
создашь ты богу, когда мы только гробы
для человека?
И лишь изредка прорывается в святоотеческом периоде христианства то сознание царственности
человека, которое звучит в словах св. Григория Нисского: «Как в этой жизни художники дают вид орудию соответственно его потребности, так наилучший художник
создал наше естество как некий сосуд, пригодный
для царственной деятельности, и по душевным преимуществам, и самому телесному виду устроив его таким, каким нужно, чтобы царствовать.
Та — поблекла; как женщина, она
для него почти что не существует, а это в брачной жизни
человека, полного силы, печально и опасно. Да и помимо того, Антонина Сергеевна, не желающая"поумнеть", понять, что он теперь и куда идет, рядом с ним занять почетное место и там, в губернии, и здесь, в том кругу, где он будет отныне жить и действовать, — это вечная помеха. Гостиной она не
создаст, связей не поддержит, будет только всех отталкивать и пугать, напоминать о его прошедшем, вызывать глупые, вредные толки.
Для христианского сознания еще неведомо было творческое откровение о том, что задача
человека и мира
создать небывалое, дополнить и обогатить Божье творение.
Разразившийся над ним удар заставил его обратиться к Тому Высшему Существу, о котором он позабыл в этом довольстве и счастии, в гордом, присущем
человеку сознании, что жизнь зависит от него самого, что он сам
для себя может
создать и счастье и несчастье.
Классицизм хочет примирить
человека с его болезнью, с его подзаконностью и ограниченностью и
создать для него призрачное, не сущее имманентное совершенство.
Очевидно, фантазия
людей данной местности выражает их настроение и, так сказать,
создает сама себе своих козырей
для своей игры.