Неточные совпадения
Затем, при помощи прочитанной еще в отрочестве по настоянию отца «Истории крестьянских войн в Германии» и «Политических движений русского народа», воображение
создало мрачную картину: лунной ночью, по извилистым дорогам, среди полей, катятся от деревни к деревне густые, темные толпы, окружают усадьбы помещиков, трутся о них; вспыхивают огромные костры огня, а люди кричат, свистят, воют, черной массой катятся дальше, все возрастая, как бы поднимаясь из земли; впереди их мчатся табуны испуганных лошадей, сзади умножаются холмы огня, над ними — тучи дыма, неба — не видно, а земля — пустеет, верхний слой ее как бы скатывается ковром, образуя все новые,
живые, черные валы.
Она смотрела вокруг себя и видела — не то, что есть, а то, что должно быть, что ей хотелось, чтоб было, и так как этого не было, то она брала из простой жизни около себя только одно
живое верное,
созидая образ, противоположный тому, за немногими исключениями, что было около.
Idee fixe [Навязчивая идея (фр.)] Хионии Алексеевны была
создать из своей гостиной великосветский салон, где бы молодежь училась хорошему тону и довершала свое образование на
живых образцах, люди с весом могли себя показать, женщины — блеснуть своей красотой и нарядами, заезжие артисты и артистки — найти покровительство, местные таланты — хороший совет и поощрение и все молодые девушки — женихов, а все молодые люди — невест.
О странностях Ляховского, о его страшной скупости ходили тысячи всевозможных рассказов, и нужно сознаться, что большею частью они были справедливы. Только, как часто бывает в таких случаях, люди из-за этой скупости и странностей не желают видеть того, что их
создало. Наживать для того, чтобы еще наживать, — сделалось той скорлупой, которая с каждым годом все толще и толще нарастала на нем и медленно хоронила под своей оболочкой
живого человека.
Без веры и без особых обстоятельств трудно было
создать что-нибудь
живое; все новые церкви дышали натяжкой, лицемерием, анахронизмом, как пятиглавые судки с луковками вместо пробок, на индо-византийский манер, которые строит Николай с Тоном, или как угловатые готические, оскорбляющие артистический глаз церкви, которыми англичане украшают свои города.
Уединившись с самим собой, Павел Владимирыч возненавидел общество
живых людей и
создал для себя особенную, фантастическую действительность.
И как-то вдруг слышишь, что уже весь лес, за минуту важно задумчивый, налился сотнями птичьих голосов, наполнен хлопотами
живых существ, чистейших на земле, — по образу их человек, отец красоты земной,
создал в утешение себе эльфов, херувимов, серафимов и весь ангельский чин.
Если любовь иссякнет в душе твоей, ты ничего не сделаешь, ты будешь обманывать себя; только любовь
созидает прочное и
живое, а гордость бесплодна, потому что ей ничего не нужно вне себя…»
Сильные умы именно и отличаются той внутренней силой, которая дает им возможность не поддаваться готовым воззрениям и системам, а самим
создавать свои взгляды и выводы, на основании
живых впечатлений.
Безмолвные, но
живые тени ползали по стенам до полу; мальчику было страшно и приятно следить за их жизнью, наделять их формами, красками и,
создав из них жизнь, — вмиг разрушить ее одним движением ресниц.
Великая тоска в душе
живой должна
создать великие решенья.
Ему предстояло самому все поверять, сводить, соображать, распределять, чтобы
создать потом из всего этого стройный,
живой рассказ.
Из обзора, нами сделанного, видно, что если б искусство вытекало от недовольства нашего духа недостатками прекрасного в
живой действительности и от стремления
создать нечто лучшее, то вся эстетическая деятельность человека оказалась бы напрасна, бесплодна, и человек скоро отказался бы от нее, видя, что искусство не удовлетворяет его намерениям.
Обыкновенно говорят: «Поэт наблюдает множество
живых индивидуальных личностей; ни одна из них не может служить полным типом; но он замечает, что в каждой из них есть общего, типического; отбрасывая в сторону все частное, соединяет в одно художественное целое разбросанные в различных людях черты и таким образом
создает характер, который может быть назван квинт-эссенциею действительных характеров».
Верно он говорит: чужда мне была книга в то время. Привыкший к церковному писанию, светскую мысль понимал я с великим трудом, —
живое слово давало мне больше, чем печатное. Те же мысли, которые я понимал из книг, — ложились поверх души и быстро исчезали, таяли в огне её. Не отвечали они на главный мой вопрос: каким законам подчиняется бог, чего ради,
создав по образу и подобию своему, унижает меня вопреки воле моей, коя есть его же воля?
Многие народы разно пытались воплотить свои мечты о справедливости в
живое лицо,
создать господа для всех равного, и не однажды отдельные люди, подчиняясь напору мысли народной, старались оковать её крепкими словами, дабы жила она вечно.
В неподвижной, холодной воде реки отражались деревья вниз вершинами; он сел в лодку и смотрел ни них. Эти призраки были пышнее и красивее
живых деревьев, стоявших на берегу, осеняя воду своими изогнутыми и корявыми ветвями. Отражение облагораживало их, стушёвывая уродливое и
создавая в воде яркую и гармоничную фантазию на мотивах убогой, изуродованной временем действительности.
Общая тревога не угасала, недоумение не разрешалось — среди этих людей не было сил
создать одну мысль и одно чувство; угловатые, сухие и разные, они не сливались в
живую разумную силу, освещенную единством желания.
Они или вместо
живого изображения дают нам общие фразы, которые всегда скучны, или, не чувствуя поэзии в простоте и естественности явления, которое берутся изображать, прибегают к преувеличениям и украшениям,
создавая чудовищные, неестественные образы, каких нет и не может быть в природе.
Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим чувством, обобщает в душе своей частные явления,
создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит
живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны
живой действительности.
И
создал Господь Бог человека из праха земного и вдунул в лице его дыхание жизни; и стал человек душою
живою (2:7).
— Вы первый, Иван Алексеевич, не станете ничего писать, подлаживаясь к кому бы то ни было. И это ваша великая заслуга, Подлаживание не будет художественно ценным, и мы его все равно не примем, а если в противовес «Шиповникам» и «Землям» мы
создадим центр, куда потянется все
живое в литературе, все любящие жизнь и верящие в будущее, то этим мы сделаем большое и важное дело.
Время летит. Не успеете вы оглянуться, и
живые люди уже перешли в царство теней. Летит оно в последние годы с такой же предательской быстротой, как для тех, кто должен высиживать месяцы и годы в одной комнате; а с ним стушевывается в памяти множество фактов, штрихов, красок, из которых можно
создать нечто, или — по меньшей мере — восстановить.
— Он хорошо… хорошо, а ты — худо! Ты худо! Барин хорошая душа, отличный, а ты зверь, ты худо! Барин
живой, а ты дохлый… Бог
создал человека, чтоб
живой был, чтоб и радость была, и тоска была, и горе было, а ты хочешь ничего, значит, ты не
живой, а камень, глина! Камню надо ничего и тебе ничего… Ты камень — и бог тебя не любит, а барина любит!