Неточные совпадения
Если представить себе
совершенную вечную жизнь, божественную жизнь, но тебя там не будет и любимого тобой человека не будет, ты в ней исчезнешь, то эта
совершенная жизнь лишается всякого
смысла.
Если Сын Божий есть Логос бытия,
Смысл бытия, идея
совершенного космоса, то Дух есть абсолютная реализация этого Логоса, этого
Смысла, воплощение этой идеи не в личности, а в соборном единстве мира, есть обоженная до конца душа мира.
На Липочке тоже видна печать домашнего деспотизма: только при нем образуются эти черствые, бездушные натуры, эти холодные, отталкивающие отношения к родным; только при нем возможно такое
совершенное отсутствие всякого нравственного
смысла, какое замечается у Липочки.
Лицо Захаревского уже явно исказилось. Александра Григорьевна несколько лет вела процесс, и не для выгоды какой-нибудь, а с целью только показать, что она юристка и может писать деловые бумаги. Ардальон Васильевич в этом случае был больше всех ее жертвой: она читала ему все сочиняемые ею бумаги, которые в
смысле деловом представляли
совершенную чушь; требовала совета у него на них, ожидала от него похвалы им и наконец давала ему тысячу вздорнейших поручений.
Он хвалил направление нынешних писателей, направление умное, практическое, в котором, благодаря бога, не стало капли приторной чувствительности двадцатых годов; радовался вечному истреблению од, ходульных драм, которые своей высокопарной ложью в каждом здравомыслящем человеке могли только развивать желчь; радовался, наконец,
совершенному изгнанию стихов к ней, к луне, к звездам; похвалил внешнюю блестящую сторону французской литературы и отозвался с уважением об английской — словом, явился в полном
смысле литературным дилетантом и, как можно подозревать, весь рассказ о Сольфини изобрел, желая тем показать молодому литератору свою симпатию к художникам и любовь к искусствам, а вместе с тем намекнуть и на свое знакомство с Пушкиным, великим поэтом и человеком хорошего круга, — Пушкиным, которому, как известно, в дружбу напрашивались после его смерти не только люди совершенно ему незнакомые, но даже печатные враги его, в силу той невинной слабости, что всякому маленькому смертному приятно стать поближе к великому человеку и хоть одним лучом его славы осветить себя.
Все это ставит меня в
совершенную невозможность что-нибудь предпринять и в каком бы то ни было
смысле играть деятельную роль.
Вся их жизнь есть отрицание в
смысле реакции существующему порядку вещей; а его жизнь есть пассивное подчинение существующим уже влияниям, консервативное отвращение от всякой перемены,
совершенный недостаток внутренней реакции в натуре.
Филицата. В совершенный-то
смысл не входит?
В первых годах первого десятилетия текущего, богатого великими событиями, девятнадцатого века, стало быть, с лишком за пятьдесят лет, в одной отдаленной от столиц полустепной и полулесной губернии, соседственной с настоящими коренными нашими лесными губерниями, Пермскою и Вятскою, в
совершенном захолустье, жило богатое и многочисленное дворянское семейство Болдухиных в пятисотдушном селе Вознесенском, Болдухино тож; жило в полном
смысле по-деревенски.
Необыкновенная пестрота лиц привела его в
совершенное замешательство; ему казалось, что какой-то демон искрошил весь мир на множество разных кусков и все эти куски без
смысла, без толку смешал вместе.
Шиллер был
совершенный немец, в полном
смысле всего этого слова.
Общество, достигнувшее того, что в нем вырабатываются подобные типы, может, кажется, назваться образцовым,
совершенным, безукоризненным в
смысле государственной теории.
Я утверждаю: чтобы стать
совершенной, нужнее ей в известном
смысле лишиться Бога, чем творений.
В этом
смысле христианство есть абсолютная религия, ибо именно в нем до конца обнажается основная религиозная антиномия и изживается с наибольшей остротой: здесь ощущается и
совершенная близость Бога, но и с тем большей силой чувствуется Его удаленность.
И потому есть величайшее чудо,
совершенное вечностью, именно то, что вечное создало их воплощенными духами, чего не объемлет разум и не принимает
смысл, и это нам недоступно для исследования (nicht ergründlich).
«Как ψιλή άνευ χαρακτήρας δπαρξις, Бог не может быть мыслим ни безусловным благом и любовью, ни абсолютной красотою, ни совершеннейшим разумом; по своему существу Бог выше всех этих атрибутов личного бытия, — лучше, чем само благо и любовь,
совершеннее, чем сама добродетель, прекраснее, чем сама красота; его нельзя назвать и разумом в собственном
смысле, ибо он выше всякой разумной природы (οίμείνων ή λογική φύσις); он не есть даже и монада в строгом
смысле, но чище, чем сама монада, и проще, чем сама простота [Legat, ad Cajum Fr. 992, с: «το πρώτον αγαθόν (ό θεός) καί καλόν και εύδαίμονα και μακάριον, ει δη τάληθές ειπείν, το κρεϊττον μεν αγαθού, κάλλιον δε καλού και μακαρίου μεν μακαριώτερον. ευδαιμονίας δε αυτής εΰδαιονέστερον» (Высшее благо — Бог — и прекрасно, и счастливо, и блаженно, если же сказать правду, то оно лучше блага, прекраснее красоты и блаженнее блаженства, счастливее самого счастья). De m. op. Pf. l, 6: «κρείττων (ό θεός) ή αυτό τάγαθόν και αυτό το καλόν, κρείττων τε και ή αρετή, και κρεϊττον ή επιστήμη».
Историческое время порождает иллюзии: искание в прошлом лучшего, подлинного, прекрасного,
совершенного (иллюзия консерватизма) или искание в будущем полноты совершенства, завершения
смысла (иллюзия прогресса).
Если для осуществления нравственной жизни в чистом виде вы будете стремиться к
совершенному строю, в котором по-новому должна осуществиться
совершенная свобода человека, то вы сталкиваетесь с самой первоосновой человеческой свободы и можете подорвать и лишить всякого
смысла нравственную жизнь человека.
И эта последняя стадия безумия — та, которая явно показывает
совершенную утрату
смысла исследований, — эта-то стадия и считается торжеством науки; последняя степень слепоты представляется высшей степенью зрячести.
Для человека два выбора: или, не признавая связи между испытываемыми страданиями и своей жизнью, продолжать нести большинство своих страданий, как мучения, не имеющие никакого
смысла, или признать то, что мои заблуждения и поступки,
совершенные вследствие их, — мои грехи, какие бы они ни были, — причиною моих страданий, какие бы они ни были и что мои страдания суть избавление и искупление от грехов моих и других людей каких бы то ни было.
Все это высокое и
совершенное искусство XVI века в существе своем неоригинально, в мировом
смысле подражательно и реакционно.
По-видимому, слово «писатель» было для нее бранным, и вкладывала она в него свой особенный, определенный
смысл. И уже с
совершенным, с полным презрением, не считаясь с ним, как с вещью, как с безнадежным идиотом или пьяным, свободно прошлась по комнате и кинула вскользь...
Теперь чем такие бедные
смыслом произведения
совершеннее в своем техническом исполнении, тем они укоризненнее и тем большее негодование должны поднимать против художника».