Неточные совпадения
Оценка должна быть связана с его личностью в целом, с его путем, его исканием, с его критикой злой исторической действительности,
грехов исторического христианства, с его жаждой
совершенной жизни.
Между Богом и человеком стоит
совершенный им
грех, и
грех мешает воспринять полноту бытия, отравляет всякую радость.
В основе истории мира лежит зло, первородный
грех, до времени
совершенный.
Это было бы то же, как если бы Бог создал творение неспособным к
греху, насильственно
совершенным и потому лишенным свободы.
В глубине творения зародился
грех, черты творения исказились злом, не осуществилась в нем
совершенная идея Бога, нет в нем той любви к Богу, которая только и делает бытие полным и содержательным.
В язычестве было ощущение первоначальной святости плоти и плотской жизни, был здоровый религиозный материализм, реалистическое чувство земли, но язычество было бессильно перед тлением плоти всего мира, не могло так преобразить плоть, чтоб она стала вечной и
совершенной, не могло вырвать из плоти
грех и зло.
Но
грех потому искупляется, и мир-дитя потому имеет оправдание, что в нем рождается
совершенное, божественное, равное Отцу дитя-Христос, что в нем является Логос во плоти и принимает на себя
грехи мира, что дитя-Христос жертвует собой во имя спасения дитяти-мира.
— Степан Трофимович так и написал вам, что женится на «чужих
грехах,
совершенных в Швейцарии», и чтобы вы летели «спасать его», этими самыми выражениями? — подошла вдруг Варвара Петровна, вся желтая, с искривившимся лицом, со вздрагивающими губами.
Ведь это не
грех, а мы ведь считаем, что мы умнее и справедливее женщин и во всех отношениях их
совершеннее.
Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать
совершенными приносящих их, иначе перестали бы приносить их… ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала
грехи…
Религиозная правда анархизма заключается в том, что власть над человеком связана с
грехом и злом, что
совершенное состояние есть состояние безвластия, т. е. анархии.
Государство, власть связаны с злом и
грехом, они не переносимы ни на какое
совершенное состояние.
Закон явился в результате
греха, но он бессилен вывести человека из того мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа познания добра и зла, он бессилен преодолеть
грех даже при
совершенном его исполнении, не может спасти.
Как бы ни относиться к демократии, нужно признать, что она совсем не есть идеал
совершенного социального строя и менее всего предполагает победу над первородным
грехом.
Панду был очень огорчен, но переносил свои несчастия без ропота; он думал: «Я заслужил эти потери
грехами,
совершенными мною в моей прежней жизни. Я в молодости был жесток с народом; и если я теперь пожинаю плоды своих дурных дел, то мне нельзя жаловаться».
Для человека два выбора: или, не признавая связи между испытываемыми страданиями и своей жизнью, продолжать нести большинство своих страданий, как мучения, не имеющие никакого смысла, или признать то, что мои заблуждения и поступки,
совершенные вследствие их, — мои
грехи, какие бы они ни были, — причиною моих страданий, какие бы они ни были и что мои страдания суть избавление и искупление от
грехов моих и других людей каких бы то ни было.
Странно, конечно, было такому
совершенному отшельнику, как Ермий, идти смотреть человека, живущего в Дамаске, ибо город Дамаск по-тогдашнему в отношении чистоты нравственной был все равно что теперь сказать Париж или Вена — города, которые святостью жизни не славятся, а слывут за гнездилища
греха и пороков, но, однако, в древности бывали и не такие странности, и бывало, что посты благочестия посылались именно в места самые злочестивые.
Экономический материализм — самая
совершенная и крайняя философия
греха, философия человека, не искупившего
грех и ведающего лишь закон.
Лишь богоусыновление человека,
совершенное Христом, восстановление Христом человеческой природы, поврежденной
грехом и отпадением, раскрывает тайну о человеке и его первородстве, тайну лика человеческого.
Но философия Канта — самая, быть может,
совершенная и утонченная философия послушания, философия
греха.
Ее собственные поступки, ее личные
грехи и
совершенные преступления всецело завладели ее мыслями. Она с каким-то непонятным наслаждением углублялась в свое прошлое, мучилась, ужасалась и в тоже время упивалась, наслаждалась своим ужасом, своими мученьями. Перед ней предстал образ страдалицы Лиды в тот момент, когда бедная, обманутая в своей любви, чистая девушка спала могильным сном в своей кроватке.
Неловко признаться, а
грех потаить, — я не без гадливости развернул эти бумаги, которые были не что иное, как документы найма,
совершенного интролигатором за своего сына.