Неточные совпадения
— Боже мой! — говорил Райский, возвращаясь к себе и бросаясь,
усталый и телом и душой, в постель. — Думал ли я, что в этом углу вдруг попаду на такие драмы, на такие личности? Как громадна и страшна простая жизнь в наготе ее правды и как люди остаются целы после такой трескотни! А мы там, в куче, стряпаем свою жизнь и страсти, как повара — тонкие
блюда!..
Соблюдает весь
устав монастырский, а постричься не хочет.
С летами все это обошлось; старики, примирившись с молодой монахиней, примерли; брат, над которым она имела сильный умственный перевес, возвратясь из своих походов, очень подружился с нею; и вот сестра Агния уже осьмой год сменила умершую игуменью Серафиму и
блюдет суровый
устав приюта не умевших найти в жизни ничего, кроме горя и страдания.
— А мы только что было за
устав принялись! Господи! да не нужно ли чего-нибудь? Вина?
блюдо какое-нибудь особенное, чтобы по вкусу Ивану Тимофеичу? Говорите! приказывайте! Может быть, он рассказы из русского или из еврейского быта любит, так и за рассказчиком спосылать можно!
Но как бы там ни было, тяжкие трудовые дни, в продолжение которых старый Глеб, подстрекаемый присутствием дедушки Кондратия, надрывался и работал без
устали, или, как сам он говорил: «Не берег себя,
соблюдая промысел», — такие дни не проходили ему даром.
Граф всюду ездил и везде усердно молился, и
блюл в присутствии графини посты, от которых был свободен по
уставам своей церкви, и даже, соревнуя другим фаворитам графини, начинал обличать замечательное для тогдашнего времени знакомство с византизмом.
Понятно, что, находившись весь день по корпусу, особенно по классам, где он был не для формы, а, имея хорошие сведения во всех науках, внимательно вникал в преподавание, Перский приходил к себе
усталый, съедал свой офицерский обед, отличавшийся от общего кадетского обеда одним лишним
блюдом, но не отдыхал, а тотчас же садился просматривать все журнальные отметки всех классов за день.
Сам знаешь, большие посты я
соблюдаю,
устав тоже знаю…
Суд и расправу они совершают по «Кормчей книге», то есть по градскому закону [Градским законом называются некоторые гражданские законоположения византийских императоров, вошедшие в «Кормчую» и «Номо-канон».]. Все люди строго исполняют
уставы о постах и поклонах, строго
соблюдают старые обычаи и вполне подчиняют всю жизнь неподвижному обряду и клерикальному влиянию. Вот идеал политической и общественной жизни по понятиям раскольников.