Неточные совпадения
Я почувствовал большую духовную устойчивость, незыблемую духовную основу жизни не потому, что я нашел определенную истину и
смысл, определенную веру, а потому, что я решил посвятить свою жизнь исканию истины и
смысла,
служению правде.
Таково одно недоразумение людей научных относительно значения и
смысла учения Христа; другое, вытекающее из этого же источника, состоит в замене христианского требования любви к богу и
служения ему любовью и
служением людям — человечеству.
«Ищите царствия божия и правды его, а остальное приложится вам». Единственный
смысл жизни человека состоит в
служении миру содействием установлению царства божия.
Служение же это может совершиться только через признание истины и исповедание ее каждым отдельным человеком.
Научные люди теоретически учат тому, что жизнь осмысленная и добрая есть только жизнь
служения всему человечеству, и в этом самом учении видят
смысл христианского учения; к этому учению сводят христианское учение; для этого своего учения отыскивают подтверждение в христианском учении, предполагая, что их учение и христианское — одно и то же.
Но любви такой не может быть. Для нее нет никакого мотива. Христианская любовь вытекает только из христианского жизнепонимания, по которому
смысл жизни состоит в любви и
служении богу.
Только перенеси человек
смысл своей жизни из достижения внешних благ в
служение отцу, и нет уже для такого человека разницы между тем, что в мирской жизни называется счастием или несчастием.
Сознание того, что если я сам не мог или сама не могла вполне отдаться
служению богу, то я сделаю всё возможное для того, чтобы дети мои сделали это, — сознание это дает и браку и воспитанию духовный
смысл.
Любовь не есть «терпимость». Разве это не Учитель любви говорил: горе вам, книжники, фарисеи, лицемеры, порождения ехидны, гробы повапленные [Мф. 23:13–16, 25–27, 33.], — все эти гневные и беспощадные, именно в своей правде беспощадные, слова? Разве это терпимость в нашем кисло-сладком, плюралистическом
смысле? Ведь это же «буйство», «фанатизм», на взгляд проповедников терпимости… Боже, пошли же нам ревнивую нетерпимость в
служении святой правде Твоей!
Я по греховному моему неведению, обуянная гордостью и самомнением, осмелилась истолковать Его волю в том
смысле, что Он, отрешив тебя от всего земного посланным тебе испытанием, хочет от тебя
служения Ему Единому, дел любви и милосердия, полного отречения от мира, хочет от тебя подвига, и давно уже собиралась потолковать с тобой о твоем будущем…
— Незнакомый мне мир, с его прелестями, не пленяет меня, я смирилась перед неисповедимою волею Господа моего, отнявшего у меня первую и последнюю мирскую привязанность, я благословляю за это Святое Имя Его, я сама истолковала это в
смысле призыва к
служению Ему Единому и с чистым сердцем, со свободною волею отдаю себя этому
служению… Матушка-игуменья, — вдруг опустилась она перед матерью Досифеей на колени, — благословите постричься…
И тут Христос говорит: только в мирской жизни сильные мира пользуются и радуются славой и властью личной жизни; но вы, ученики мои, должны знать, что
смысл жизни человеческой не в личном счастье, а в
служении всем, в унижении перед всеми.