Неточные совпадения
«Приходится соглашаться с моим безногим сыном, который говорит такое: раньше
революция на испанский роман с приключениями похожа была, на опасную, но весьма приятную забаву, как, примерно, медвежья охота, а ныне она становится делом сугубо серьезным, муравьиной работой множества простых людей. Сие, конечно, есть пророчество, однако не лишенное
смысла. Действительно: надышали атмосферу заразительную, и доказательством ее заразности не одни мы, сущие здесь пьяницы, служим».
— Доктора должны писать популярные брошюры об уродствах быта. Да. Для медиков эти уродства особенно резко видимы. Одной экономики — мало для того, чтоб внушить рабочим отвращение и ненависть к быту. Потребности рабочих примитивно низки. Жен удовлетворяет лишний гривенник заработной платы. Мало у нас людей, охваченных сознанием глубочайшего
смысла социальной
революции, все какие-то… механически вовлеченные в ее процесс…
— Вот это — правоверный большевик! У него — цель. Гражданская война, бей буржуазию, делай социальную
революцию в полном, парадном
смысле слова, вот и все!
Революция в глубоком
смысле слова, если она не есть только перемена одежды, как слишком часто бывает, есть целостное, интегральное изменение человека и человеческого общества.
Революция есть слово многозначное, и им страшно злоупотребляют, вкладывая в это слово разный
смысл.
А. И. Герцена.)] в нашем
смысле слова, до
революции не знали; XVIII столетие было одно из самых религиозных времен истории.
Это значило, что меня находили слишком терпимым к большевизму, не одержимым маниакальной ненавистью к русской
революции, слишком широким в
смысле привлечения «левых» течений.
Деятельность Религиозно-философской академии открылась моим публичным докладом на тему о религиозном
смысле русской
революции, на котором были высказаны некоторые мысли, чуждые эмиграции.
Бросаются в глаза ошибочные суждения Баадера: католичество не отрицает разума и протестантизм не отрицает веру, сомнение Декарта и французская
революция не только разрушали, но имели и положительный
смысл.
Я и
революцию, по моим взглядам, признаю только как пропаганду идей, в том
смысле, в каком были христианские мученики, потому что когда рабочие даже как будто победят, то подлецы только притворяются побежденными, а сами сейчас же и придумают какое-нибудь жульничество и облапошат своих победителей.
— Конечно, я космополит в сущности! — поспешил объясниться Фрумкин, подметивший иронию приятеля и, как еврей, понявший, куда она метит. — Но ведь космополитизм не враг идей о национальности, если только эта идея подымается во имя революционного начала, в
смысле общеевропейской
революции.
Революции имеют
смысл и являются важным моментом в судьбе народов.
Это не значит, что
революция лишена
смысла и что бессмысленно делать
революцию.
Все
революции в известном
смысле были загублены ветхим Адамом, который в новых одеждах является в конце
революции.
Современная физика одинаково отрицает и космос в античном
смысле слова, и старый детерминистический материализм, что мир частичен, что нет мира как целого и единства, это вполне согласно с
революцией в современной физике.
Таков и
смысл всех больших
революций, которые означают Апокалипсис внутри истории, таков
смысл катастрофических событий внутри жизни отдельных людей.
Не нужно забывать и того, что на таких театрах, как"Porte St.Martin"и"Ambigu", развился и исторический театр с эпохи В.Гюго и А.Дюма-отца. Все эти исторические представления — конечно, невысокого образца в художественном
смысле; но они давали бойкие и яркие картины крупнейших моментов новой французской истории. В скольких пьесах Дюма-отца и его сверстников (вплоть до конца 60-х годов) великая
революция являлась главной всепоглощающей темой.
Они обыкновенно на известном расстоянии говорят, что
революция была необходима, детерминирована прошлым, но раскрытие
смысла не дело исторической науки, это есть уже дело историософии.
Принятие истории есть принятие и
революции, принятие ее
смысла как катастрофической прерывности в судьбах греховного мира.
И это нужно понимать в двойном
смысле: это значит, что старый режим стал совершенно иррациональным и не оправдан более никаким
смыслом, и что сама
революция осуществляется через расковывание иррациональной народной стихии.
Именно для христиан
революция имеет
смысл и им более всего нужно его постигнуть, она есть вызов и напоминание христианам о неосуществленной ими правде.
Революция имеет онтологический
смысл.
И тогда неизбежен суд над обществом, тогда на небесах постановляется неизбежность
революции, тогда происходит разрыв времени, наступает прерывность, происходит вторжение сил, которые для истории представляются иррациональными и которые, если смотреть сверху, а не снизу, означают суд
Смысла над бессмыслицей, действие Промысла во тьме.
Он — пророк русской
революции в самом бесспорном
смысле этого слова.
— Кокотки тут ни при чем. И вообще я тебе удивляюсь, товарищ. При царском режиме рабочий жил, как свинья, — что же, и теперь мы должны жить так же? Я думаю, что рабочий должен повышать свой жизненный и культурный уровень, в этом и был
смысл нашей великой
революции.
В ней нет существенных признаков
революции в западноевропейском
смысле этого слова.
И тем, которые хотят понять
смысл русской
революции, необходимо вдуматься в прозрения Достоевского.
У нас необходимо напомнить о той выяснившейся окончательно истине, научной и философской, что социальная
революция в строгом
смысле слова вообще невозможна, ее никогда не бывало и никогда не будет.
Чтобы понять
смысл русской
революции, мы должны перейти от астрономии новой истории к астрологии средневековья.
То, что называется русской «
революцией» и что сейчас завершается, имеет один постыдный и горестный для нас
смысл: русский народ не выдержал великого испытания войны, в страшный час мировой борьбы он ослабел и начал разлагаться.
В этой области слово «
революция» можно употреблять только иносказательно, лишь в очень расширенном
смысле.
В страшную минуту, решающую судьбу народа, когда соединилась война с
революцией, у русского народа нет своего слова, он говорит на чужом языке, произносит чужие слова — «интернационализм», «социализм» и т. д., искажая европейский
смысл этих слов, выговаривая их на ломаном языке.
Революция разбила не только русское дворянство, но и русскую интеллигенцию в старом
смысле слова.
От этого-то и происходит то кажущееся удивительным явление, что, несмотря на очевидную невыгоду для себя насилия, несмотря на всю очевидность в наше время того обмана, в котором запутаны рабочие люди, несмотря на явные обличения той несправедливости, от которой они страдают, несмотря на все
революции, имеющие целью уничтожение насилия, рабочие люди, огромное большинство людей, продолжают не только подчиняться насилию, но поддерживают его и противно здравому
смыслу и самой своей выгоде совершают насилие сами над собой.
Революция совершилась не только вне меня и надо мной как факт, несоизмеримый с моим
смыслом жизни, т. е. абсолютно бессмысленный, она совершилась также со мной как внутреннее событие в моей жизни.
И
революции, как и все в истории, служат не тому, чему думают служить,
смысл их неведом самим деятелям
революции.
Но не на этих путях раскрывается основной
смысл русской
революции.
«Да, если бы все так жили, — думал он, — и не нужно бы и
революции». Читая дальше, он все больше и больше вникал в
смысл тех мест книги, которые были вполне понятны. И чем дальше он читал, тем все больше и больше приходил к мысли, что в этой книге сказано что-то особенно важное. И важное, и простое, и трогательное, такое, чего он никогда не слыхал прежде, но что как будто было давно знакомо ему.