Неточные совпадения
После обычных вопросов о желании их вступить в
брак, и не обещались ли они другим, и их странно для них самих звучавших ответов началась новая служба. Кити слушала слова молитвы, желая понять их
смысл, но не могла. Чувство торжества и светлой радости по мере совершения обряда всё больше и больше переполняло ее душу и лишало ее возможности внимания.
Если она будет разведенною женой, он знал, что она соединится с Вронским, и связь эта будет незаконная и преступная, потому что жене, по
смыслу закона церкви, не может быть
брака, пока муж жив.
Рога — это только естественное следствие всякого законного
брака, так сказать, поправка его, протест, так что в этом
смысле они даже нисколько не унизительны…
Эта новая женщина объявляла, что ей в полном
смысле все равно будет, если он сейчас же и на ком угодно женится, но что она приехала не позволить ему этот
брак, и не позволить по злости, единственно потому, что ей так хочется, и что, следственно, так и быть должно, — «ну хоть для того, чтобы мне только посмеяться над тобой вволю, потому что теперь и я наконец смеяться хочу».
Вообще, кажется, он довольно удачно разрешил задачу в
смысле manages espagnols, [Испанские — неравные, неподходящие —
браки, (франц.).] как я называю сибирские сочетания…
— То есть в каком же
смысле? Тут нет никаких затруднений; свидетели
брака здесь. Всё это произошло тогда в Петербурге совершенно законным и спокойным образом, а если не обнаруживалось до сих пор, то потому только, что двое единственных свидетелей
брака, Кириллов и Петр Верховенский, и, наконец, сам Лебядкин (которого я имею удовольствие считать теперь моим родственником) дали тогда слово молчать.
Какой
смысл могло представлять наше взаимное с m-le Б. увлечение, если подумать, что я был 19-летний, от себя не зависящий и плохо учащийся студент второго курса, а между тем дело дошло до взаимного обещания принадлежать друг другу, подразумевая законный
брак.
Покажите мне эту перемену, покажите мне, что в эти три минуты свет перевернулся, мужики привыкли элегантно вальсировать, аристократы стали ловко и усердно пахать и косить, — о, покажите мне, что исчезла разница сословий и воспитаний, — и я буду очень рада, — за всех, и за себя, но пока этого нет, неровные
браки остаются неровными, т. е. безрассудными, погибелью, и вы не переубедите меня пока есть у меня хотя капля здравого
смысла.
Сознание того, что если я сам не мог или сама не могла вполне отдаться служению богу, то я сделаю всё возможное для того, чтобы дети мои сделали это, — сознание это дает и
браку и воспитанию духовный
смысл.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой
смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне
брака и в
браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Мистика единения мужа и жены, союз «во Христа и во Церковь», положительный
смысл таинства
брака, не находит для себя оправдания в этом учении.
К числу прирожденных и добровольных «скопцов» принадлежат и люди «третьего пола», как мужчины, так и женщины, которые признают влюбленность или «духовную брачность», но гнушаются
браком и особенно деторождением по разным идеологическим основаниям (сюда относится прежде всего главный идеолог «третьего пола» Вл. Соловьев с его статьями о «
Смысле любви» [Из числа наших современников особенно следует назвать 3.
Благочестивый Устин говорил о
браке, как об учреждении божественном в
смысле союза любви, и отрицал его значение гражданское, — выводом из всего этого выходило отрицание
брака с достоверным ручательством, что в высших областях нет никаких положений ни о каком
браке, в полном
смысле этого понятия, и что потому понятия эти суетны, вздорны и не стоят внимания.
Смысл и оправдание
брака лишь в любви.
В царстве цивилизованной социальной обыденности моногамический
брак находит свой коррелят и корректив в таком страшном явлении, как проституция в широком
смысле слова, в одном из самых позорных явлений человеческой жизни, узаконенных социальной обыденностью.
Вот почему
брак и семья, основанные не на любви и не на свободе, должны быть признаны институтами социально-правового и экономического характера, определяемыми законами социальной обыденности, и принципиально отличаемы от таинства
брака, решительно должны быть признаны не священными и не мистическими по своему
смыслу.
Уже психологически должно быть признано несостоятельным учение, которое видит цель и
смысл брачного полового союза в деторождении и продолжении рода Фактически никто никогда не вступал в
брак для этой цели или лишь лицемерно говорил для социальной обыденности, что для этого вступает в
брак.
Но большая часть человеческих
браков не имеет мистического
смысла и не связана с вечностью.
Ибо поистине в
браке настоящем, имеющем
смысл, брачащиеся должны нести тяготы друг друга и претерпевать мучение, ибо жизнь на земле всегда мучительна.
Брак как таинство,
брак мистический по своему
смыслу вечен и нерасторжим.
Признав деторождение единственной целью
брака, дающей ему оправдание, христианство связало этот
смысл и эту цель с физическим половым общением, сопровождающимся утерей девственности, утерю же эту оно метафизически презирает, считает низшим состоянием.
В сущности, учение, которое видит
смысл и ценность
брака в деторождении и продолжении рода, должно признать эрос в отношениях мужчины и женщины, от элементарных форм полового влечения до высших форм любви, иллюзией и самообманом.
Об Огареве я не слыхал у них разговоров как о члене семьи. Он жил тогда в Женеве как муж с англичанкой, бывшей гувернанткой Лизы. Словом, они оба были вполне свободны, могли бы развестись и жениться гражданским
браком для того, чтобы усыновить Лизу. Формально у Лизы было имя. Она значилась Огаревой, но никакого метрического свидетельства — в нашем русском
смысле, потому что она ни в какой церкви крещена не была.
И вот я еще при жизни отца и матери — состоятельный человек. Выходило нечто прямо благоприятное не только в том
смысле, что можно будет остаться навсегда свободным писателем, но и для осуществления мечты о
браке по любви.
Затеянное Иваном Павловичем Кутайсовым сватовство графа Казимира Нарцисовича Свенторжецкого, как мы уже сказали, подвигалось черепашьим шагом, так как, с одной стороны, Зинаида Владимировна сторонилась графа, думая сделать этим угодное императрице, решившей уже бесповоротно
брак своей любимицы с Виктором Павловичем Олениным, отношения которого, впрочем, к его будущей невесте изменились лишь разве в том
смысле, что ему часто и иногда довольно долго приходилось беседовать с нею на придворных вечерах и балах.
— Конечно,
брак без взаимной любви и уважения — не
брак в христианском
смысле… — после некоторого раздумья сказал отец Иосиф. — Я поговорю с вашим батюшкой.
Мы знаем грустную причину согласия на этот
брак со стороны невесты, но и со стороны жениха, несмотря на произведенное княжной Варварой Ивановной на него впечатление, не было не только любви, но и влюбленности в романическом
смысле. Годы увлечения женщинами для Александра Васильевича прошли, или, лучше сказать, он увлекся женщиной, которая не имеет соперниц, — славой.
Марья Валерьяновна была лакомым куском для «прогоревшего негодяя», но только в
смысле обладательницы богатого приданого, а между тем, это приданое зависело, согласно воли покойного Хвостова, от согласия матери на ее
брак.
— Пусть так, но все же повторяю, ты его не любишь и в этом
смысле, конечно, лучше, если этот
брак не состоится… Вы оба молоды, и вам нет надобности заключать
брак по расчету.
Разрешение, данное Сигизмунду Нарцисовичу князем Прозоровским, влиять на его дочь в
смысле склонения ее на
брак с Александром Васильевичем Суворовым дало Кржижановскому более частую возможность вести беседы с княжной с глазу на глаз и еще более подчинять ее своему тлетворному влиянию.
Феофана никогда даже и не возникал вопрос о
смысле эротической любви, о мистическом
браке.].
В крещении младенцев вижу явное извращение всего того
смысла, который могло иметь крещение для взрослых, сознательно принимающих христианство; в совершении таинства
брака над людьми, заведомо соединявшимися прежде, и в допущении разводов и в освящении
браков разведенных вижу прямое нарушение и
смысла, и буквы евангельского учения.
Третье то, что в нашем обществе, вследствие опять того же ложного значения, которое придано плотской любви, рождение детей потеряло свой
смысл и, вместо того чтобы быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения любовных отношений, и что потому и вне
брака и в
браке, по совету служителей врачебной науки, стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения, или стало входить в обычай и привычку то, чего но было прежде и теперь еще нет в патриархальных крестьянских семьях: продолжение супружеских отношений при беременности и кормлении.
Борька говорил, что
брак, как дружеский товарищеский союз между мужчиной и женщиной, может быть заключаем только года через два-три после физического сближения. До того есть только влюбленность, есть страсть, при которых человек совершенно слеп и должен быть готов на всякие неожиданности. Глубочайший
смысл имеют «пробные
браки», существующие у некоторых народов.