Неточные совпадения
В
смутном облаке неопределенно болящих ощущений носились и
фигуры Рыхлинских, и солдат Афанасий, и моя плачущая мать, и мать Стройновского…
Рассказ прошел по мне электрической искрой. В памяти, как живая, стала простодушная
фигура Савицкого в фуражке с большим козырем и с наивными глазами. Это воспоминание вызвало острое чувство жалости и еще что-то темное,
смутное, спутанное и грозное. Товарищ… не в карцере, а в каталажке, больной, без помощи, одинокий… И посажен не инспектором… Другая сила, огромная и стихийная, будила теперь чувство товарищества, и сердце невольно замирало от этого вызова. Что делать?
Прошел год, другой. Толки шли все шире. В тихую жизнь как бы вонзилась какая-то заноза, порождавшая
смутную тревогу и окрашивавшая особенным оттенком все события. А тут случилось знамение: гром ударил в «старую
фигуру».
Княжна с ужасом должна сознаться, что тут существуют какие-то
смутные расчеты, что она сама до такой степени embourbée, что даже это странное сборище людей, на которое всякая порядочная женщина должна смотреть совершенно бесстрастными глазами, перестает быть безразличным сбродом, и напротив того, в нем выясняются для нее совершенно определительные
фигуры, между которыми она начинает уже различать красивых от уродов, глупых от умных, как будто не все они одни и те же — о, mon Dieu, mon Dieu! [о, боже мой, боже мой! (франц.)]
Первое впечатление от этой живой бурлацкой массы, которая волной шевелилась на палубе, получалось самое
смутное: отдельные
фигуры исчезали, сливаясь в бесформенную кучу тряпья и рвани.
Однако, если слухи и были, то неопределенные и
смутные. Урманов держал себя настоящим женихом, и теперь генерал ходил по парку втроем. А когда он уходил домой, то «жених с невестой» выходили еще, и их
фигуры до поздних сумерек мелькали по аллеям и глухим тропинкам парка.
Ни его шагов, ни даже хлопанья двери не было слышно за грохотом поезда, но вся его
смутная, расплывающаяся
фигура с торопливыми наступающими движениями произвела впечатление мгновенного, резко оборванного вскрика.
От поля медленно шла по улице темная
фигура,
смутные тени скользили по земле, в теплом воздухе пахло распускавшимися березовыми листочками…
Женщины он не мог рассмотреть. Она была под густой вуалью, но ее
фигура пробудила в нем какое-то
смутное воспоминание.
Молодая попадья, прибежавшая на берег с народом, навсегда запомнила простую и страшную картину человеческой смерти: и тягучие, глухие стуки своего сердца, как будто каждый удар его был последним; и необыкновенную прозрачность воздуха, в котором двигались знакомые, простые, но теперь обособленные и точно отодранные от земли
фигуры людей; и оборванность
смутных речей, когда каждое сказанное слово круглится в воздухе и медленно тает среди новых нарождающихся слов.