Неточные совпадения
В
картине «Сотворение человека» Саваоф изображен безбородым юношей, в раю стоит мельница, — в каждой
картине угрюмые, но все-таки
смешные анахронизмы.
Она любила дарить ему книги, репродукции с модных
картин, подарила бювар, на коже которого был вытиснен фавн, и чернильницу невероятно вычурной формы. У нее было много
смешных примет, маленьких суеверий, она стыдилась их, стыдилась, видимо, и своей веры в бога. Стоя с Климом в Казанском соборе за пасхальной обедней, она, когда запели «Христос воскресе», вздрогнула, пошатнулась и тихонько зарыдала.
Все поглядели по направлению ее руки. И в самом деле,
картина была довольно
смешная. Сзади румынского оркестра сидел толстый, усатый человек, вероятно, отец, а может быть, даже и дедушка многочисленного семейства, и изо всех сил свистел в семь деревянных свистулек, склеенных. вместе. Так как ему было, вероятно, трудно передвигать этот инструмент между губами, то он с необыкновенной быстротой поворачивал голову то влево, то вправо.
Но я ошибался. За мной следила
смешная и нелепая по существу женщина Федосья. Мы с ней периодически враждовали и ссорились, но сейчас она видела во мне больного и отнеслась с чисто женским участием. Получалась трогательная
картина, когда она приносила то чашку бульона, то какие-то сухари, то кусок жареной говядины.
Они проходят по террасе в дверь отеля, точно люди с
картин Гогарта: [Гогарт Вильям (1697–1764) — английский художник, в
картинах которого проявились острая наблюдательность, тонкое понимание натуры и склонность к сатире.] некрасивые, печальные,
смешные и чужие всему под этим солнцем, — кажется, что всё меркнет и тускнеет при виде их.
Где скрывался Вадим весь этот вечер? — на темном чердаке, простертый на соломе, лицом кверху, сложив руки, он уносился мыслию в вечность, — ему снилось наяву давно желанное блаженство: свобода; он был дух, отчужденный от всего живущего, дух всемогущий, не желающий, не сожалеющий ни об чем, завладевший прошедшим и будущим, которое представлялось ему пестрой
картиной, где он находил много
смешного и ничего жалкого.
В живописи не подходят под эти подразделения
картины домашней жизни, в которых нет ни одного прекрасного или
смешного лица, изображения старика или старухи, не отличающихся особенною старческою красотою, и т. д.
Этим объясняется, между прочим, и то, почему, рисуя
картину нравов древней Руси и изображая тогдашнюю общественную иерархию, он ни единого слова не говорит о
смешных и гадких проявлениях местничества.
Вот она опять за столом. Тетя рассаживается на диване, облокотившись о подушку. Над ней закоптелая
картина — Юдифь с головой Олоферна. Но эта страшная голова казалась ей забавной… И у Юдифи такой
смешной нос. В окнах — клетки. У тети целых шесть канареек. Они, как только заслышат разговор, чуть кто стукнет тарелкой или рюмкой, принимаются петь одна другой задорнее. Но никому они не мешают. У Сани, под этот птичий концерт, еще скорее зашумит в голове от сливянки.
Каково, наконец, его отношение к земному раю в «Сне
смешного человека» и в
картине, нарисованной Версиловым?
—
Смешная ты, Маша,
смешная! Да если б тебе сегодня не пришел на ум этот человек, если бы ты не захотела узнать: приезжал ли он сюда или нет, ты была бы не женщина, а урод. Разве мы можем делать такие переходы, вот как в сказках говорится:"Тяп-ляп, да и вышел корабль". Ты вжилась в эту жизнь. Тебе, помимо твоей воли, еще долго будут представляться и люди, и целые
картины. Это твой искус, Маша. Или они привлекут тебя опять, или ты с ними навеки простишься. Но сразу этого быть не может, да и не должно!
Высокий гость сразу обнял взглядом «Пандору», прищурил левый глаз и расхохотался — столько было в ней нескромного и в нескромном
смешного.
Картина, видимо, доставляла зрителям величайшее наслаждение и привела герцога в самое доброе расположение. Он протянул художнику руку. Тот извинился, что подает левую руку.