— Я спорить с вами не стану, — сказала Лида, опуская газету. — Я уже это слышала. Скажу вам только одно: нельзя сидеть сложа руки. Правда, мы не спасаем человечества и, быть может, во многом ошибаемся, но мы делаем то, что можем, и мы — правы. Самая высокая и святая задача культурного человека — это
служить ближним, и мы пытаемся служить как умеем. Вам не нравится, по ведь на всех не угодишь.
Неточные совпадения
Правдин. Если вы приказываете. (Читает.) «Любезная племянница! Дела мои принудили меня жить несколько лет в разлуке с моими
ближними; а дальность лишила меня удовольствия иметь о вас известии. Я теперь в Москве, прожив несколько лет в Сибири. Я могу
служить примером, что трудами и честностию состояние свое сделать можно. Сими средствами, с помощию счастия, нажил я десять тысяч рублей доходу…»
Не было с княгиней Варварой Никаноровной ни обморока, ни истерики, а на другой день она велела
служить в своей церкви по муже заупокойную обедню, к которой приказала быть всем крестьянам
ближних сел, их старостам, бурмистрам и управителю.
Вообще это были люди смышленые и хозяйственные, и в то время, как другие «
ближние люди» занимались целованием крестов да выщипываньем друг у друга бород по волоску, Лизоблюды всё больше ютились около утробной части, заведовали поварнями, подавали кушанья,
служили посредниками в любовных интригах и, проводя в этом занятии время, укреплялись в милостях и приобретали вотчины.
Будь гражданин!
служа искусству,
Для блага
ближнего живи,
Свой гений подчиняя чувству
Всеобнимающей Любви...
Два года тому назад его жена Ониська — хорошенькая, но распутная и глупая бабенка — вернулась из
ближнего городка, где она
служила в разных местах за кухарку.
Хотя только редкие люди могут вполне быть целомудренны, пусть всякий человек понимает и помнит, что он всегда может быть более целомудрен, чем он был прежде, и может вернуться к нарушенному целомудрию, и что чем больше приблизится человек к полному целомудрию, тем больше он получит сам для себя истинного блага и тем более он будет в состоянии
служить благу
ближних.
Эти самые вопросы и были поставлены законником Христу: «Кто
ближний?» В самом деле, как решить, кому нужно
служить и в какой мере: людям или отечеству? отечеству или своим приятелям? своим приятелям или своей жене? своей жене или своему отцу? своему отцу или своим детям? своим детям или самому себе? (чтобы быть в состоянии
служить другим, когда это понадобится).
Этот кусок льду, облегший былое я, частицу бога, поглотивший то, чему на земле даны были имена чести, благородства, любви к
ближним; подле него зияющая могила, во льду ж для него иссеченная; над этим чудным гробом, который
служил вместе и саваном, маленькое белое существо, полное духовности и жизни, называемое европейцем и сверх того русским и Зудою; тут же на замерзлой реке черный невольник, сын жарких и свободных степей Африки, может быть, царь в душе своей; волшебный свет луны, говорящей о другой подсолнечной, такой же бедной и все-таки драгоценной для тамошних жителей, как нам наша подсолнечная; тишина полуночи, и вдруг далеко, очень далеко, благовест, как будто голос неба, сходящий по лучу месяца, — если это не высокий момент для поэта и философа, так я не понимаю, что такое поэзия и философия.
И
ближним своим
служить может он только ночью, потаенно!
Император хотел также, чтобы члены организуемого им в России рыцарства не могли уклоняться от обязанности
служить в больницах, так как он находил, что уход за больными «смягчает нравы, образует сердце и питает любовь и
ближним». Намереваясь образовать рыцарство в виде совершенно отдельного сословия, Павел Петрович озаботился даже о том, чтобы представители этого «сословия» имели особое, но вместе и общее кладбище для всех их, без различия вероисповеданий.
Гний после того всю остальную жизнь «в черных трудех» и будь у всякого монастырского братаря и вратаря в «попихачах», или, согрев в душе отвагу, ищи случая схватить где-нибудь доверчивого брата или из церковной сокровищницы денег, да сманив из
ближнего женского монастыря соскучившуюся монахиню, беги с нею в раскольничьи слободы, объяви черницу женою и
служи на семи просфорах по древнему благочестию.
Поймите это, особенно вы, молодежь, поколение будущего, перестаньте, как это делают теперь большинство из вас, искать этого воображаемого счастья в составлении блага народа посредством участия в управлении, в суде, в обучении других людей, поступления для этого в приучающие вас к праздности, самомнению, гордости, развращающие заведения всякого рода гимназий, университетов, перестаньте участвовать в разных организациях, имеющих целью будто бы благо народных масс, а ищите одного того, что всегда одно нужно всякому человеку, что всегда доступно всякому, что дает наибольшее благо ему самому и вернее всего
служит благу его
ближних.