Каждая черта его лица, вовсе не правильного и скорее напоминающего
славянский тип, чем итальянский, оживлена, проникнута беспредельной добротой, любовью и тем, что называется bienveillance (я употребляю французское слово, потому что наше «благоволение» затаскалось до того по передним и канцеляриям, что его смысл исказился и оподлел).
Высокий рост, необыкновенно соразмерная, гармоническая стройность; упругость и гибкость всех членов и сильного стана; лицо, полное игры и жизни, с таким румянцем и таким цветом, который явно говорил, что в этом организме много сил, много крови и что организм этот создан не севером, а развился под более благодатным солнцем: блестящие карие глаза под энергически очерченными бровями и совершенно пепельные, роскошные волосы — все это, в соединении с необыкновенно симпатичной улыбкой и чисто
славянским типом лица, делало эту женщину не то что красавицей, но лучше, поразительнее красавицы: оно отличало ее чем-то особым и говорило про фанатическую энергию характера, про физическую мощь и в то же время — сколь ни редко такое сочетание — про тонкую и старую аристократическую породу.
Темно-каштановая толстая коса спускалась далеко ниже пояса — Татьяна Борисовна заплетала волосы в одну косу и почти всегда носила русский костюм, который очень шел к ее круглому, чисто
славянского типа лицу цвета, что называется, «кровь с молоком».
Неточные совпадения
Славянская идея и
славянское единение невозможны, если русский и православный
тип славянства признается полной и исключительной истиной, не нуждающейся ни в каком дополнении и ни в каком существовании других
типов славянской культуры.
Но эта русская душа может братски сосуществовать с другими
славянскими душами, принявшими другую духовную прививку и представляющими другой культурный
тип.
Ясно, что духовный базис
славянской идеи должен быть шире и вмещать в себя несколько религиозных
типов.
Славянский Восток противополагал Западу свой собственный духовный
тип культуры и жизни.
Для славянофилов Польша была тем Западом внутри
славянского мира, которому они всегда противополагали русский православный Восток, носитель высшего духовного
типа и полноты религиозной истины.
— А я вам говорю, что вы полька и немецкая полька, — продолжал Калинович, — потому что у вас именно это прекрасное сочетание германского
типа с
славянским: вы очень хороши собой.
Словом, он представлял тот благородный, откровенный, чистый
тип славянского племени, который так часто встречается в нашем простонародье, но который, к сожалению, редко достигает полного своего развития.
Солдатская шинель и пятнадцать лет, проведенные вне дома, конечно, много изменили его наружность; но при всем том трудно было обознаться: возмужалое, загоревшее лицо его отражало, как и прежде, простоту души, прямизну нрава и какое-то внутреннее достоинство — словом, он представлял все тот же благородный, откровенный, чистый
тип славянского племени, который, как мы уже сказали, так часто встречается в нашем простонародье.
С первого взгляда было очень трудно определить национальность этого человека, но, во всяком случае, лицо его не рисовалось тонкими чертами романской расы и скорее всего могло напомнить собою одушевленные
типы славянского юга.
Он мог назваться верным
типом южного славянина и отличался радушием и гостеприимством; хотя его наружность и приемы, при огромном росте и резких чертах лица, сначала казались суровыми и строгими, но он имел предобрейшее сердце; жена его была русская дворянка Руднева; дом их в городе Казани отличался вполне
славянской надписью над воротами: «Добрые люди, милости просим!»
В самом ее красивом обличье тонкие черты новогреческого
типа, если всматриваться в них, напоминали одновременно старый византизм и
славянскую смышленость.
Мы застаем Владислава Стабровского в одни из самых тревожных, роковых часов его жизни. Это был очень красивый молодой человек, лет двадцати шести. Кто не знал бы его
славянского происхождения, сказал бы, что он итальянец.
Тип Авзонии отпечатался на его несколько смуглом лице, в его черных глазах, горящих томительным огнем юга, в его черных, шелковистых волосах, густо ниспадающих на шею. Ничего резкого, выдающегося, ни одной ломаной линии в тонких чертах его лица; все было в нем полная гармония.