Неточные совпадения
Кстати, заметим мимоходом, что Петр Петрович, в эти полторы недели, охотно принимал (особенно вначале) от Андрея Семеновича даже весьма странные похвалы, то есть не возражал, например, и промалчивал, если Андрей Семенович приписывал ему готовность способствовать будущему и
скорому устройству новой «коммуны», где-нибудь в Мещанской улице; или, например, не мешать Дунечке, если той, с первым же месяцем
брака, вздумается завести любовника; или не крестить своих будущих детей и проч. и проч. — все в этом роде.
Он уже не задумывался теперь, например, почему она тогда бежала от
брака с ним, со слезами, с проклятиями и упреками, а теперь настаивает сама
скорее на свадьбе?
И потому я непременно желаю и хочу, чтоб их
брак устроился, и как можно
скорее.
Сломанный нравственно, больной физически, Калинович решился на новый
брак единственно потому только, что ни на что более не надеялся и ничего уж более не ожидал от жизни, да и Настенька, более уж, кажется, любившая Калиновича по воспоминаниям, оставила театр и сделалась действительною статскою советницею
скорее из сознания какого-то долга, что она одна осталась в мире для этого человека и обязана хоть сколько-нибудь поддержать и усладить жизнь этой разбитой, но все-таки любезной для нее силы, и таким образом один только капитан стал вполне наслаждаться жизнию, заправляя по всему дому хозяйством и постоянно называя племянника и племянницу: «ваше превосходительство».
И поверьте,
брак есть могила этого рода любви: мужа и жену связывает более прочное чувство — дружба, которая, честью моею заверяю, гораздо
скорее может возникнуть между людьми, женившимися совершенно холодно, чем между страстными любовниками, потому что они по крайней мере не падают через месяц после свадьбы с неба на землю…
Или вдруг пять-шесть строк ко всей России, ни с того ни с сего: «Запирайте
скорее церкви, уничтожайте бога, нарушайте
браки, уничтожайте права наследства, берите ножи», и только, и черт знает что дальше.
И он входил, невольно подчиняясь ее тихой ворожбе. Может быть, ей
скорее Рутиловых удалось бы достичь своей цели, — ведь Передонов одинаково далек был от всех людей, и почему бы ему было не связаться законным
браком с Мартою? Но, видно, вязко было то болото, куда залез Передонов, и никакими чарами не удавалось перебултыхнуть его в другое.
— Вы спрашивали меня, — продолжала она с новой силой, — что я ответила моей матери, когда она объявила мне, что
скорее согласится на мою смерть, чем на
брак мой с вами: я ей ответила, что
скорее умру, чем выйду за другого замуж… А вы говорите: покориться! Стало быть, она была права: вы точно, от нечего делать, от скуки, пошутили со мной…
— Да, кончайте эту скучную процедуру
скорее, будут толки, сплетни, и зачем вам допускать подобные пошлости в вашем
браке, который не должен походить на другие свадьбы? Где вы думаете после жить?
То, например, что будто бы слышал кто-то сегодня, как его превосходительство сказали самому Демиду Васильевичу, что, по их мнению, женатые чиновники «выйдут» посолиднее неженатых и к повышению чином удобнее, ибо смирные и в
браке значительно более приобретают способностей; и что потому он, то есть рассказчик, чтоб удобнее отличиться и приобрести, стремится как можно
скорее сочетаться
браком с какой-нибудь Февроньей Прокофьевной.
Скорее сбыть ребенка с рук было прямым его расчетом: ребенок этот — как ни вертись — являлся прямой уликой таких отношений, расплатою за которые может последовать законный
брак, особенно если старый майор настойчиво и формально поведет дело.
В ответных письмах он то уверял ее в пламенной любви, то, сомневаясь в ее рассказах и напоминая прежние скандальные ее похождения, отказывался от ее руки, то грозил поступить в монахи, если она покинет его, то умолял ее откровенно рассказать ему всю истину, за что он простит ей все прошедшее, то просил
скорее выслать ему метрическое свидетельство, уверяя, что связь их лежит тяжелым камнем на его совести, а
брак может сделать его совершенно счастливым, но этот
брак должен быть совершен не иначе, как по обряду римской церкви, к которой и сама она должна присоединиться.
Моногамический
брак совсем не свойствен «природе» человека, неестествен,
скорее наоборот.
— Затем, что хотя решение мое жениться на Дарье Николаевне Ивановой бесповоротно, и хотя можно
скорее, а пожалуй и лучше, легче для меня, лишить меня жизни, нежели воспрепятствовать этому
браку…
—
Скорая работа, товарищ, у нас никак не допустима. Галоши нужно обмазывать очень осторожно, чтоб ни одна капелька лака не попала на колодку. Н-и о-д-на, понимаете? А то при вулканизации лак подсохнет на колодке. Когда новую галошу на колодке станут собирать, подсохший этот лак сыплется на резину и получается
брак. Самая частая причина
брака.
С той минуты, как
брак с ней оказался невозможным, не обязан ли он был удалиться? Не должен ли он
скорее умереть с горя, нежели поддерживать своим присутствием чувство, могущее сделать несчастной любимую девушку? О борьбе против предрассудков, воли родных, о возможности терпеливо ожидать лучших дней он и не думал.
Решено было между Зарницыной и Лизой, чтобы
брак был
скорее совершен в нескольких десятках верст от города, ближе к псковской границе: в костеле и русской церкви, при немногих свидетелях, на скромность которых можно было положиться.
— Да, послезавтра… это также воля твоей матери, чтобы мы обвенчались
скорее и без огласки. Выход твой в замужество за меня, человека с громким именем и очень богатого, может вредно отразиться на близком окончании ее дел. Приезд же на твою свадьбу породит непременно толки и совершенно нежелательную и несвоевременную огласку нашего
брака. Поверь мне, что Анжелика Сигизмундовна знает, что она делает, а делает она только то, что клонится к твоей пользе, — докторальным тоном закончил князь.
— Ничего особенного, все, что мы давно ожидали… Он не соглашается на наш
брак. Он говорит, что лучше желает видеть меня в монастыре, в могиле, чем замужем за человеком не нашего, т. е. не его, общества. Он приехал сегодня к обеду и долго говорил со мной. Я объявила ему, что
скорее умру, нежели буду женой другого, я плакала, я умоляла его — он остался непоколебим… и уехал, приказав мне готовиться в отъезд за границу.
Это сделано по отношению власти, суда, войска, церкви, богослужения, это сделано и по отношению
брака: несмотря на то, что Христос не только никогда не устанавливал
брака, но уж если отыскивать внешние определения, то
скорее отрицал его («оставь жену и иди за мной»), церковные учения, называющие себя христианскими, установили
брак как христианское учреждение, т. е. определили внешние условия, при которых плотская любовь может для христианина будто бы быть безгрешною, вполне законною.