Неточные совпадения
Я всегда терпеть не мог «
символов» в человеческих обществах, условных знаков, титулов, мне они представлялись противными
реальностями.
Настоящая цель заключается в победе самой
реальности над
символом.
Ложно и ограничено то сознание, которое
символы принимает за
реальность.
Оно становится зеркалом для res, творя
символы высших
реальностей.
Подобным же образом и догматы в том виде, как изучает их Dogmengeschichje [История догматов (нем.) — название фундаментального исследования А. Гарнака (т. 1–3, 1885–1889).], суть лишь доктринальные тезисы, Lehrsätze [Научное положение, тезис (нем)], исторически обусловленные в своем возникновении, для религиозного же сознания они суть
символы встреч с Божеством, религиозные
реальности.
Настоящее освобождение есть освобождение от всех порабощающих
символов и мифов, переход к подлинно человеческой
реальности.
Порабощают человека именно
символы, а не
реальности.
И вся проблема в том, как от
символов перейти к
реальностям.
Быт есть
реальность, реализация, иметь же, быть собственником чего-либо есть лишь знак и
символ.
Дурной, порабощающий символизм есть не что иное, как принятие
символов за последние
реальности, т. е. непонимание символики.
Но
символы могут быть приняты за
реальности, и тогда возврат к
реальностям оказывается очень затрудненным.
Как было уже установлено, объективация духа есть символизация, она дает
символы, знаки, а не
реальности.
Мистика есть как бы «откровение откровения», раскрытие
реальностей за
символами.
Поразительнее всего, что эта символизация распространяется и на духовную жизнь, которая есть
реальность, а не
символ.
Для этого необходимо понять процесс символизации, отношение между
символом и
реальностью.
Но последняя
реальность красоты доступна нам в этом мире лишь символически, лишь в форме
символа.
Символ есть мост, переброшенный от творческого акта к сокровенной, последней
реальности.
В великом старом искусстве, например, у Данте, мистическая роза была лишь
символом последней
реальности сущего.
Можно было бы высказать парадокс: символизм есть жажда преодоления символизма, превращение символической культуры в онтологическую культуру, в которой достижимы были бы не
символы последней
реальности, а сама последняя
реальность.
В культуре и ее ценностях творятся лишь знаки,
символы последнего бытия, а не само бытие, не сама
реальность.
Только из
символа, понятого как
реальность, может вырасти, как колос из зерна, миф.
Даже экономическая культура есть лишь знак,
символ последней власти человека над природой, а не само бытие этой власти, не последняя ее
реальность.
Так, историческая теократия была лишь символична, она давала лишь
символы, а не
реальности Царства Божьего.