Неточные совпадения
Сей последний, видя, чем это грозит ему, не менее стремительно укрепляет свои
силы, увеличивает боевые промышленно-технические кадры за счет наиболее даровитых рабочих, делая из них высококвалифицированных рабочих, мастеров, мелких
техников, инженеров, адвокатов, ученых, особенно — химиков, как в Германии.
Но это его настроение держалось недолго. Елена оказалась женщиной во всех отношениях более интересной, чем он предполагал. Искусная в
технике любви, она легко возбуждала его чувственность, заставляя его переживать сладчайшие судороги не испытанной им
силы, а он был в том возрасте, когда мужчина уже нуждается в подстрекательстве со стороны партнерши и благодарен женщине за ее инициативу.
То, что мы называем германским материализмом, — их
техника и промышленность, их военная
сила, их империалистическая жажда могущества — есть явление духа, германского духа.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических
сил, от духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не
технику (элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности,
техникой и машинизмом, страшное возрастание
силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
В этом пятом периоде будет еще большее овладение человеком
силами природы, реальное освобождение труда и трудящегося, подчинение
техники духу.
Автор проекта говорит, что наука и
техника могут способствовать воскрешению умерших, что человек может окончательно овладеть стихийными
силами природы, регулировать природу и подчинить ее себе.
Не виртуозность художественной
техники, не эстетическая магия, но сама Красота является преображающей, софиургийной
силою.
В этой технической власти человек освобождается, частично освобождается от рабства у стихийных
сил природы, но легко попадает в рабство у самой созданной им
техники.
Культура занимает среднюю зону между природой и
техникой, и она часто бывает раздавлена между этими двумя
силами.
Закон морали, закон цивилизации, закон государства и права, закон хозяйства и
техники, закон семьи и закон церкви и аскезы организует жизнь, охраняет и судит, иногда калечит жизнь, но никогда не поддерживает ее благодатной
силой, не просветляет и не преображает ее.
Техника есть обнаружение
силы человека, его царственного положения в мире, она свидетельствует о человеческом творчестве и изобретательности и должна быть признана ценностью и благом.
Техника может стать могучей
силой разрешения социального вопроса как вопроса о преодолении голода, нужды и болезни.
В
технике обнаруживается разделяющая и выявляющая
сила для человеческого духа, и этически положительное отношение к
технике неизбежно предполагает аскезу в человеке, аскезу духа по отношению к похоти жизни, которой
техника всегда готова служить.
Через магию боролся человек с враждебными
силами, в ней родилась активность человека, наука,
техника.
Техника не только свидетельствует о
силе и победе человека, не только освобождает его, но она также ослабляет и порабощает человека, она механизирует человеческую жизнь и накладывает на человека образ и подобие машины.
Магия есть первоначальная
техника человека в борьбе с враждебными
силами, с духами и демонами, есть техническая власть и над самими богами.
Если под воплощением понимать органичность, то
техника есть
сила не только деспиритуализирующая, но и развоплощаюшая.
Техника для спасения человека требует необычайной духовной напряженности и активности, необычайной
силы сопротивления.
Техника может быть
силой не только деспиритуализирующей, но и спиритуализирующей.
Техника у ее создателей, а не потребителей, требует героизма, т. е. духовной
силы.
Техника представляется
силой, деспиритуализирующей человеческую жизнь.
Магия тем и отличается от науки и
техники, что для нее природа всегда одухотворена и что она вступает в общение не с механическими
силами, а с природными духами, будь то демоны или духи светлые.
Старая магия незаметно переродилась в современную
технику и выпустила огромные магические
силы, значение которых неясно современному сознанию [О родстве магии с естествознанием см. очень интересную книгу Дю-Преля «Die Magie als Naturwissenschaft».].