Неточные совпадения
Если человек — медиум, через который проходят неотвратимые магические
силы, которые можно расколдовать лишь путем особого знания, то он — лишь пассивная частица магического
естества, он не свободен, не активен, не образ и подобие Бога.
Магические
силы действительно кольцом окружают человека, и само понимание
естества должно быть неизбежно расширено в сторону магического его понимания.
Чистое естествознание есть откровение
естества, низших, элементарных
сил природы.
— Нет, не потому это, Пименыч, — прервал писарь, — а оттого, что простой человек, окроме как своего невежества, натурального
естества ни в жизнь произойти не в
силах. Ну, скажи ты сам, какие тут, кажется, гласы слышать? известно, трава зябёт, хошь в поле, хошь в лесу — везде одно дело!
Чувствуя себя на каждом шагу под угрозой мероприятий, большею частию направленных противу невиннейших поползновений человеческого
естества, общество утратило веру в свои творческие
силы и поникло под игом постыдного равнодушия к собственным интересам.
Так сказал Соломону Бог, и по слову его познал царь составление мира и действие стихий, постиг начало, конец и середину времен, проник в тайну вечного волнообразного и кругового возвращения событий; у астрономов Библоса, Акры, Саргона, Борсиппы и Ниневии научился он следить за изменением расположения звезд и за годовыми кругами. Знал он также
естество всех животных и угадывал чувства зверей, понимал происхождение и направление ветров, различные свойства растений и
силу целебных трав.
И неужели это будет отрицание народного достоинства, нелюбовь к родине, если благородный человек расскажет, как благочестивый народ разгоняют от святых икон, которым он искренне верует и поклоняется, для того, чтобы очистить место для генеральши Дарьи Михайловны, небрежно говорящей, что c'est joli; или как полуграмотный писарь глумится над простодушной верой старика, уверяя, что «простой человек, окроме как своего невежества, натурального
естества ни в жизнь произойти не в
силах»; или как у истомленных, умирающих от жажды странниц отнимают ото рта воду, чтобы поставить серебряный самовар Ивана Онуфрича Хрептюгина.
После боговоплощения и сама человечность, человеческое
естество, стала иною, ибо получила способность воскресения и новой жизни благодаря новому творческому акту Божества, влившему в нее новые
силы.
«В человеческой природе нет
силы точно познать существо Божие, а, может быть, еще и мало это будет сказать об одной человеческой
силе, но, если кто скажет, что и бестелесная тварь ниже того, чтобы вместить и объять ведением бесконечное
естество, конечно, не погрешит совершенно… и
сила ангелов не далеко отстоит от нашей малости…
Различие на полы создано только на основании предведения греха: Бог, «предуразумевая
силою предведения, к чему склонно движение произвола по самоуправству и самовластию (поелику знал будущее), изобретает для образа различие мужеского и женского пола, которое не имеет никакого отношения к божественному первообразу, но, как сказано, присвоено
естеству бессловесному».
Но обнять мыслью столь великий предмет совершенно не имеют ни
сил, ни средств не только люди оцепеневшие и преклоненные долу, но даже весьма возвышенные и боголюбивые, равно как и всякое рожденное
естество, для которого этот мрак — эта грубая плоть служит препятствием к уразумению истины.
«Зло есть недостаток деятельности присущих
естеству сил в отношении к их цели; и решительно ничто другое.
Но если трудно бороться с направлением, то еще труднее побеждать «чин
естества» или
силы врожденные.