Неточные совпадения
В то самое время, как описанное происходило
в тюрьме, Иоанн
сидел в своем
тереме, мрачный и недовольный.
Влача
в душе печали бремя,
Владимир-солнышко
в то время
В высоком
тереме своем
Сидел, томясь привычной думой.
Красавина. Ну, уж кавалер, нечего сказать! С налету бьет! Крикнул это, гаркнул: сивка, бурка, вещая каурка, стань передо мной, как лист перед травой!
В одно ухо влез,
в другое вылез, стал молодец молодцом.
Сидит королевишна
в своем новом
тереме на двенадцати венцах. Подскочил на все двенадцать венцов, поцеловал королевишну во сахарны уста, а та ему именной печатью
в лоб и запечатала для памяти.
[Видишь ли], князья не вольны,
Как девицы, не по сердцу они
Берут жену себе…. а вольно им,
Небось, подманивать, божиться, плакать
И говорить: тебя я повезу
В мой светлый
терем,
в тайную светлицу
И наряжу
в парчу и бархат алый.
Им вольно бедных девушек учить
С полуночи на свист их подыматься,
И до зари за мельницей
сидеть.
Им любо сердце княжеское тешить
Бедами нашими, а там прощай,
Ступай, голубушка, куда захочешь,
Люби, кого замыслишь.
А теперь стоит на нем
Новый город со дворцом,
С златоглавыми церквами,
С
теремами и садами,
А
сидит в нем князь Гвидон...
В том государстве, за темными лесами, за зелеными лугами, за быстрыми реками, за крутыми берегами,
в чистом поле, на широком раздолье, белокаменны палаты стоят, а во тех палатах,
в высокóм
терему, у косящата окна, три девицы, три сестрицы, три красавицы
сидят, промеж себя разговаривают.
— А вот как, — молвила Никитишна. — Вы, девицы, хоть не родные сестрицы, зато все красавицы. И вас не три, а целых семь вкруг меня
сидит — Груню
в счет не кладу, отстала от стаи девичьей, стала мужней женой, своя у ней заботушка… Вот и
сидите вы теперь, девицы,
в высоком
терему, у косящата окна, а под тем окном Иван-царевич на коне
сидит… Так, что ли?
Как на кустике зеленом
Соловеюшко
сидит,
Звонко, громко он поет,
В терем голос подает,
А по травке, по муравке
Красны девицы идут,
А котора лучше всех —
Та сударушка моя.
Белым лицом круглоличка
И наряднее всех.
Как Марфушу не признать,
Как милую не узнать?
Как
в бывалые дни, окно
в терему Анастасьином отворено (мамка это ей позволила, узнав, не без удивления, о помолвке своей питомицы за Антона-лекаря, которого уж запрещено было называть басурманом: она хотела этим угодить своему будущему боярину); как
в бывалые дни, Анастасия
сидит у окна и ждет своего милого очарователя.